Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ уровня информатизации московского и российского образования по материалам Второго международного сравнительного исследования SITES 2006

Булин-Соколова Е.И., доктор педагогических наук, Профессор кафедры психологии младшего школьника Института детства Московского государственного педагогического университета; заведующий кафедрой информационных технологий в образовании Института детства Московского государственного педагогического университета , Москва, Россия, bs@mpgu.edu

Рубрика: Образование в мире

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Информатизация школы, как и ряд других направлений изменений в общем образовании, до сих пор вызывает дискуссии, в которых авторитетно высказываются абсолютно полярные точки зрения.

Однако, в отличие от других образовательных изменений, информатизация в разных странах мира осуществляется и  «сверху», в том числе как реализация политических программ, и «со стороны» — как результат запросов родителей. При этом информатизация оказывается одним из наиболее затратных направлений модернизации школьного образования. Отсюда одна из негативных позиций: «У нас течет крыша — зачем нам компьютеры». При этом в информатизации профессионального образования ситуация другая — там информатизация носит прицельный характер, ориентированный на конкретные потребности практики. Это обусловливает чрезвычайную важность теоретического анализа процессов информатизации общего образования, основанного на изучении функционирования и развития различных образовательных систем.

Уникальная возможность для сравнительного анализа была представлена в исследовании SITES 20061. В настоящей работе проводится анализ некоторых результатов этого исследования, которые сопоставляются с другими данными. При этом интерес представляют данные по России и Москве, в последнем случае у нас имеется особенно много материала для сопоставления.

Литература
  1. Булин-Соколова, Е. И. Цифровые инструменты информатизации школы / Е. И. Булин-Соколова // Вопросы образования. — 2005. — № 3.
  2. Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании. Теория и практика. — ЮНЕСКО, 2006. — 327 с
  3. Семенов, А. Л. Качество информатизации школы/ А. Л. Семенов // Вопросы образования. — 2005. — № 3. — 13 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика