Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ отечественной и зарубежной литературы по молодежным субкультурам

Бушмарина Н.Н., главный специалист по образовательной практике НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, Москва, Россия

Рубрика: Образование в мире

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблемы поведения современной молодежи, молодежных группировок, социально-психологической работы с молодежью привлекают пристальное внимание исследователей в области социологии, социальной психологии, педагогики, психологии личности, педагогической психологии и психотерапии. В настоящей статье ставится задача обзора тематики и проблематики научных и научно-прикладных работ в данной области наук о человеке, а также основных подходов к решению выдвигаемых вопросов.

  1. Литература последнего десятилетия о природе и сущности субкультур молодежи, их типах и видах, их истории и современном состоянии отличается повышенным требованием к строгости методологических оснований исследований. Критика исследований о молодежных субкультурах приводит авторов к тезису о необходимости проверок и перепроверок репрезентативности выводов на предмет принадлежности испытуемых, опрашиваемых, наблюдаемых — всех субъектов к тем или иным изучаемым группам молодежи [66].
Литература
  1. Алоян, А. А. Предупреждение распространения субкультуры наркомании в молодежной среде: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук; Моск. акад. МВД РФ /А. А. Алоян. — М., 2002. — 26 с.
  2. Башкатов, И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп / И. П. Башкатов. — М.: Информпечать, 2000. — 334(1) с.
  3. Борзова, Т. А. Культурно$антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры: на примере современной российской молодежной субкультуры: Дис. ... канд. культур. наук / Т. А. Борзова. — Владивосток, 2006. — 164 с.
  4. Булынский, Н. Н. Формирование субкультуры педагога профессионального образования: В помощь преподавателю / Н. Н. Булынский, Н. В. Парская; Юж.-Урал. науч.-образоват. ценр Рос. акад. образования, Гл. упр. образования и науки Челяб. обл., Челяб. гос. агроинженер. Ун-т. — Челябинск: Юж.-Урал. науч.-образоват. центр РАО, 2001. — 19 c.
  5. Денисов, Н. Л. Влияние криминальной субкультуры на становление личности неcовершеннолетнего преступника: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Н. Л. Денисов; Юрид. ин$т МВД России. — М., 2002. — 22 c.
  6. Духова, Л. И. Опыт построения модели субкультуры учителя / Л. И. Духова // Мир образования — образование в мире: Науч.-метод. журн. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. Ин-т. — М., 2006. — № 1. — C. 44—54.
  7. Егорова, Т. В. Социально-педагогическая работа с молодежными неформальными объединениями экстремистской направленности: На матер. Германии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. В. Егорова; Смол. гос. пед. ун$т. — Смоленск, 2004. — 17 с.
  8. Иванова, Н. Л. Психологическая структура социальной идентичности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Н. Л. Иванова; Ярослав. гос. ун$т им. П. Г. Демидова. — Ярославль, 2003. — 51 с.
  9. Керви, А. (Кривцов, А.). Книга правды / А. Керви (А. Кривцов). — Москва:  АСТ: Адаптек, 2007. — 352 с.
  10. Колесов, Д. В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни: Кн. для родителей / Д. В. Колесов. — М.: Грааль , 2001 — 99 с.
  11. Красновский, Л. Учитель и музыкальные пристрастия молодежи / Л. Красновский // Воспитание школьников. — 2003. —№10. — С. 27—32.
  12. Куликов, Е. М. Музыкальные предпочтения как дифференцирующий и интегрирующий фактор российской молодежной субкультуры: Дис. ... канд. социол. наук / Е. М. Куликов. — Ставрополь, 2004. — 165 с.
  13. Куропятник, А. И. Мультикультурализм: проблемы социальной стабильности полиэтнических обществ / А. И. Куропятник. — СПб.: Изд-во С-Петерб.гос. ун-та, 2000. — 205 с.
  14. Мурашов, А. Жаргон: преодолеть — изучая / А. Мурашов // Народное образование. — 2001. — № 1. — С. 179—186.
  15. Парская, Н. В. Педагогические условия формирования субкультуры инженеров-педагогов у студентов профессионально-педагогической специальности вуза в процессе изучения дичциплин психолого-педагогического цикла: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Парская; Челяб. гос. агроинженер. Ун-т. — Челябинск, 2000. — 24 c.
  16. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде [Электоронный ресурс] / Т. Н. Дудко, Н. В. Вострокнутов, А. А. Герши и др. — М., 2000. — Режим доступа: http://www.dvgu.ru/umu/MO_RF/concept/p619_11.htm свободный.
  17. Почебут, Л. Г. Взаимопонимание культур: методология и методы этнической и кросскультурной психологии. Психология межэтнической толерантности: Учеб. пособие / Л. Г. Почебут. — 2-е изд. — СПб.: Изд$во СПетерб. Ун-та, 2007. — 279(1) с.
  18. Проблемы толерантности в подростковой субкультуре: Монография / Под ред. В. С. Собкина. — М.: ЦСО РАО, 2003. — 390 c.
  19. Сенченко, Н. А. Социально$педагогическая помощь старшеклассникам — представителям юношеских субкультур: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. А. Сенченко. — Кострома, 2005. — 19 с.
  20. Цыганкова, М. Н. Девиантное поведение школьника в субкультуре семьи: вопросы сотрудничества педагогов и родителей / М. Н. Цыганкова // Семья и учреждения дополнительного образования: Опыт и проблемы взаимодействия. — Курск, 2002. — C. 237—245.
  21. Шабанов, Л. В. Социально$психологические характеристики молодежных субкультур: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Л. В. Шабанов. — Томск, 2002. — 22 c.
  22. After subculture: critical studies in contemporary youth culture / Ed. by A. Bennett at al. — N. Y.: Palgrave Macmillan, 2004. — XII. — 195 p.
  23. At-risk youth study // State of Washington Joint Legislative Audit and Review Committee (JLARC). — Olympia; WA: Joint Legislative Audit and Review Committee,  2005. — 26 p.
  24. At-risk youth: theory, practice, reform // Subjects: Youth with social disabiliti es-Education / Ed. by R. F. Kronick. — N. Y.: Garland Pub., 1997. — XII. — 328 p.
  25. Barker, G. T. Dying to be men: youth, masculinity and social exclusion / G. T. Barker. — London; N. Y.: Routledge, 2005. — VII. — 186 p.
  26. Barr, R. D. Saving our students, saving our schools: 50 proven strategies for revitalizing at-risk students and low$performing schools / R. D. Barr, H. P. William // Glenview, Ill.: Pearson/SkyLight. — 2003. — XVI. — 496 p.
  27. Beverley, J. Subculture and homogenization / J. Beverley, P. Cohen, D. Harvey. — Barcelona: Fundacio Antoni Tapies, 1998. — 247 p.
  28. Building the interfaith youth movement: beyond dialogue to action / Ed. By E. Patel, P. Brodeur.— Lanham; Md.: Rowman & Littlefield Publishers, 2006. — XI. — 276 p.
  29. Bury, R. Cyberspaces of their own: female fandoms online / R. Bury. — N. Y.: Peter Lang, 2005. — X. — 242 p.
  30. Cairns, R. B. Lifelines and risks: pathways of youth in our time / R. B. Cairns, D. B. Cairns. — Cambridge; N. Y.: Cambridge University Press, 1994. — IX. — 315 p.
  31. Child and adolescent therapy: cognitive$behavioral procedures / Ed. By P. C. Kendall. — 2nd ed. — 2000. — XVI. — 432 p.
  32. Chin, K. Chinese subculture and criminality: non$traditional crime groups in America / K. Chin. — N. Y.: Greenwood Press, 1990. — XVIII. — 189 p.
  33. Collier, P. Destructive generation: second thoughts about the sixties / P. Collier, D. Horowitz. — N. Y.: Summit Books. — 1990. — 382 p.
  34. Condition of access: higher education for lower income students / Ed. By D. E. Heller; foreword by J. E. Garcia. — Westport; Conn.: American Council on Education/Praeger, 2002. — XIX. — 179 p.
  35. Connell, J. Sound tracks: popular music, identity, and place / J. Connell, C. Gibson. — London; N. Y.: Routledge, 2003. — XII. — 320 p.
  36. Cool places: geographies of youth cultures / Ed. by T. Skelton, G. Valentine. — London; N. Y.: Routledge, 1998. — XI. — 383 p.
  37. Cossart, A. V. (Anti$) Mode: Beatniks, Hippies, Punks, Hip Hopper / A. V. Cossart. — Kцln: VocoEdition, 1995. — 206 s.
  38. Cowie, H. Peer support in action: from bystanding to standing by / H. Cowie, P. Wallace.—London; Thousand Oaks, Calif.: SAGE Publications, 2000.—X.—176 p.
  39. Davis, S. We beat the street: how a friendship pact helped us succeed / S. Davis // By The Three Doctors (Sampson Davis, George Jenkins, and Rameck Hunt); with S. M. Draper. — N. Y.: Dutton Children’s Books, 2005. — 194 p.
  40. Dubois, C. Apaches, voyous et gonzes poilus: le milieu parisien du debut du siecle aux annees soixante / C. Dubois. — Paris: Editions Parigramme, 1996. — 140 p.
  41. Elliott, D. S. Good kids from bad neighborhoods: successful development in social context / D. S. Elliott, S. W. Menard, B. Rankin. — Cambridge; N. Y.: Cambridge University Press, 2007. — XVIII. — 397 p.
  42. Gale, T. Rough justice: young people in the shadows / T. Gale. — N. Y.: P. Lang, 2005. — 236 p.
  43. Generations of youth: youth cultures and history in twentieth$century America / Ed. by J. Austin, M. N. Willard. — N. Y.: New York University Press, 1998. — XIV. — 474 p.
  44. Giannetti, C. C. Cliques: 8 steps to help your child survive the social jungle / C. C. Giannetti, M. Sagarese. — N. Y.: Broadway Books, 2001. — VIII. — 244 p.
  45. Gross, M. J. Starstruck: when a fan gets close to fame / M. J. Gross. — N. Y.:  Bloomsbury, 2005. — 239 p.
  46. Gustavson, L. Youth learning on their own terms: creative practices and classroom teaching / L. Gustavson. — N. Y.: Routledge, 2007. — XV. — 186 p.
  47. Heilbrun, A. B. Criminal dangerousness and the risk of violence / A. B. Heilbrun. — Lanham; Md.: University Press of America, 1996. — VII. — 223 p.
  48. Hill, J. Young people not in education, training, or employment: key indicators / J. Hill, N. Z. Wellington. — Ministry of Social Development, 2003. — 68 p.
  49. Jenks, C. Subculture: the fragmentation of the social / C. Jenks. — London; Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 2005. — X. — 158 p.
  50. Kampion, D. Stoked!: a history of surf culture / D. Kampion; Foreword by Bruce Brown. — Rev. ed. Salt Lake City: G. Smith, 2003. — 224 p.
  51. Keith, M. C. Voices in the purple haze: underground radio and the sixties / M. C. Keith; Foreword by Dusty Street. — Westport, Conn.: Praeger, 1997. — XVII. — 203 p.
  52. Klein, G. Is this real?: die Kultur des HipHop / G. Klein, M. Friedrich. — Frankfurt am Main. — Suhrkamp, 2003. — 224(2) s.
  53. Koubek, C. W. Friends, cliques, and peer pressure: be true to yourself / C. W. Koubek. — Berkeley Heights; NJ: Enslow Publishers, 2002. — 64 p.
  54. Lepine, P. Les nomades urbains: etude exploratoire du mouvement rave a Quebec / P. Lepine; Et Eddy Morissette; Preface de Denys DelaМ‚ge. — Quebec (Quebec): Botakap, 1999. — 156 p.
  55. Lutz, T. Doing nothing: a history of loafers, loungers, slackers and bums in America / T. Lutz. — N. Y.: Farrar, Straus and Giroux, 2006. — IX. — 363 p.
  56. Maase, K. Roll over, Beethoven!: the Americanization of West German youth and the emergence of a new cultural balance / K. Maase. — Hamburg: Hamburger Insti tut fur Sozialforschung, 1992. — 30 s.
  57. Macan, E. Rocking the classics: English progressive rock and the counterculture / E. Macan. — N. Y.: Oxford University Press, 1997. — XIII. — 290 p.
  58. McMahon, R. J. Helping the noncompliant child: family-ased Treatment for oppositional behavior / R. J. McMahon; foreword by S. L. Foster. — 2nd ed. — N. Y.: Guilford Press, 2003. — XVII. — 313 p.
  59. Middelton-Moz, J. Bullies: from the playground to the boardroom: strategies for urvival / J.Middelton-Moz, M. L. Zawadski. — Deerfield Beach, Fla.: Health Communications, 2002. — XX. — 207 p.
  60. Newberg, N. A. The gift of education: how a tuition guarantee program changed the lives of inner$city youth / N. A. Newberg; Foreword by Michelle Fine. — Albany: State University of New York Press, 2006. — XXII. — 221 p.
  61. Nocturnum, C. Embracing the darkness: understanding the dark subcultures / C. Nocturnum. — Fort Wayne; IN: Dark Moon Press, 2005. — 240 p.
  62. Not a kid anymore: Canadian youth, crime, and subcultures / Ed. By G. M. O’Bireck. — Toronto; Albany: Nelson Canada, 1996. — XVI. — 402 p.
  63. Presdee, M. Cultural criminology and the carnival of crime / M. Presdee. — London; N. Y.: Routledge, 2000. — IX. — 182 p.
  64. Prus, R. C. The deviant mystique: involvements, realities, and regulation / R. C. Prus, S. G. Westport. — Conn.: Praeger, 2003. — XIII. — 312 p.
  65. Relative deprivation: specification, development, and integration / Ed. By I. Walker, H. J. Smith. — Cambridge; N. Y.: Cambridge University Press, 2002. — IX. — 379 p.
  66. Representing youth: methodological issues in critical youth studies / Ed. By A. L. Best. — N. Y.: New York University Press, 2007. — IX. — 342 p.
  67. Robotham, D. Culture, society, and economy: bringing production back in / D. Robotham — London; Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 2005. — 189 p.
  68. The social psychology of good and evil / Ed. by A. G. Miller. — N. Y. : Guilford Press, 2004. — XIV. — 498 p.
  69. The subcultures reader / Ed. by K. Gelder. — 2nd ed. — London; N. Y.: Routledge, 2005. — XVI. — 639 p.
  70. Veno, A. The brotherhoods: inside the outlaw motorcycle clubs / A. Veno // Ed. by Gannon. — Crows Nest, N. S. W., Australia: Allen & Unwin, 2003. — 290 p.
  71. Weatherburn, D. J. Delinquent$prone communities / D. J. Weatherburn, B. Lind. — Cambridge, UK: New York; N. Y.: Cambridge University Press, 2001. — X. — 211 p.
  72. White, R. D. Youth and society: exploring the social dynamics of youth experience / R. D. White, J. Wyn. — South Melbourne: Victoria; N. Y.: Oxford University Press, 2004. — XIII. — 274 p.
  73. Winik, M. Rules for the unruly: living an unconventional life / M. Winik. — N. Y.: Simon & Schuster, 2001. — 186 p.
  74. Working with disadvantaged youth: thirtymonth findings from the evaluation of the Center for Employment Training replication sites / C. Miller, J. M. Bos, K. E. Porter et al. — Washington, D.C.: US Department of Labor, 2003. — XIII. — ES$5. — 146 p.
  75. World youth report, 2003: the global situation of young people // Department of Economic and Social Affairs. — N. Y.: United Nations, 2004. — XVI. — 409 p.
  76. World Youth report, 2005: young people today and in 2015 // Department of Economic and Social Affairs. — N. Y.: United Nations, 2005. — XII. — 192 p.
  77. Youth in cities: a cross$national perspective / Ed. by M. Tienda, W. J. Wilson. — Cambridge, UK; N. Y.: Cambridge University Press, 2002. — XII. — 288 p
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика