Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке

Салов А.И., ректор Академии социального управления, Россия

Рубрика: Трибуна молодого ученого

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Основная проблема современных педагогических исследований, по мнению ведущих специалистов в данной отрасли научно го знания, заключается в определении гуманистических принципов, обеспечивающих направленность образования на удовлетворение базовых потребностей личности [7].

Основополагающим фактором воплощения в школьной действительности гуманистической парадигмы образования является учитель. Именно от него в значительной степени зависит наличие гуманистической доминанты процесса социализации и формируемого у школьников эмоционально-ценностного отношения к сложным и нередко противоречивым процессам бытия.

Методологической предпосылкой педагогического кредо современного учителя вполне обоснованно может быть признан предложенный В. П. Бездуховым концептуальный тезис о том, что «гуманизация образования — не абстрактный призыв к человеколюбию, а признание ценности конкретного ребенка, создание условий, направленных на очеловечивание обстоятельств школьной жизни, на раскрытие способностей ученика, его самореализацию» [1. C. 24].

Литература
  1. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А. Амонашвили // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. — М., 1990.
  2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. — М., 2001.
  3. Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. — М., 1991.
  4. Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. — М.; Воронеж, 1996.
  5. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н. А. Асташова. — М.; Воронеж, 2000.
  6. Бенин, В. Л. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / В. Л. Бенин. — Екатеринбург, 1996.
  7. Берулава, М. Н. Теория и практика гуманизации образования / М. Н. Берулава. — М., 2000.
  8. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1977. — № 4.
  9. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1999. — № 3. — С. 37—43.
  10. Воронцова, В. Г. Аксиологические аспекты готовности учителя к решению проблем гуманизации образования / В. Г. Воронцова // Гуманизация образования: Теория. Практика. — СПб., 1994. — С. 15—36.
  11. Вульфов, Б. З. Учитель: профессиональная духовность / Б. З. Вульфов // Педагогика. — 1995. — № 2.
  12. Газман, О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей / О. С. Газман // Народное образование. — 1998. — № 6.
  13. Демакова, И. Д. Должность или призвание: Беседы с организатором воспитательной работы / И. Д. Демакова. — М., 1991.
  14. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — М., 1990.
  15. Колесникова, И. А. Педагогическая реальность в зеркале междисциплинарной рефлексии / И. А. Колесникова. — СПб., 1999.
  16. Кульневич, С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя / С. В. Кульневич // Педагогика. — 1997. — № 5. — С. 108—115.
  17. Кулюткин, Ю. Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин, В. П. Бездухов. — Самара, 2002.
  18. Лекторский, В. А. Идеалы и реальность гуманизма / В. А. Лекторский // Вопр. философии. — 1994. — № 6.
  19. Митина, Л. М. Психология профессионального развития личности учителя / Л. М. Митина. — М., 1998.
  20. Михайлова, Н. Квалификационные требования к педагогу, работающему в сфере педагогической поддержки ребенка / Н. Михайлова// Народное образование. — 1998. — № 6. — С. 115—118.
  21. Мудрик, А. В. Учитель: мастерство и вдохновение / А. В. Мудрик. — М., 1986.
  22. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — М., 1990.
  23. Никандров, Н. Д. Проблема ценностей в подготовке учителя / Н. Д. Никандров // Магистр. — 1994. — № 6. — С. 34—41
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика