Мир образования — образование в мире 2008. № 4. С. 13–22
ISSN:
2073-8536
Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога
Сахарова В.И., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Кузбасского регионального института развития профессионального образования, Кемерово, Россия
В статье рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества доказывают успешность педагога в исследовательской деятельности.
Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего
педагогического образования [Текст] / О. А. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1999.
— 141 с.
Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к
самообразованию [Текст] / В. Б. Бондаревский. — М., 2005. — 121 с.
Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] / В. И.
Загвязинский. — М.: Академия, 2006. — 176 с.
Кочетов, А. И. Культура педагогического исследования [Текст] / А. И.
Кочетов. — Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. — 327 с.
Краевский, В. В.Общие основы педагогики [Текст] / В. В. Краевский. — 2-е
изд., испр. — М.: Академия, 2005. — 256 с.
Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера
производственного обучения [Текст] / Н. В. Кузьмина. — М.: Высш. шк., 1990. —
303 с.
Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности [Текст] / Н. В.
Кузьмина, А. Л. Реан. — СПб., 1993. — 54 с.
Кулюткин, Ю. Н. Мышление учителя [Текст] / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская.
— М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
Маркова, А. К. Психология труда учителя [Текст] / А. К. Маркова. — М.:
Просвещение, 1993. — 192 с.
Маркова, А. К. Психология профессонализма [Текст] / А. К. Маркова. — М.:
Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. — 308 с.
Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя [Текст]
/ Л. М. Митина. — М.: Академия, 2004. — 320 с.
Равен, Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы
[Текст]: Пер. с англ. / Дж. Равен. — М.: Когито"Центр, 2001. — 142 с.
Развитие исследовательской направленности учителя в процессе повышения
квалификации [Текст] / Сост. Г. С. Сухобская, Л. Л. Горбунова. — Л.: НИИ общего
образования взрослых АПН, 1990. — 145 с.
Трещев, А. М. К вопросу формирования у будущих учителей позиции
исследователя [Текст] / А. М. Трещев, И. А. Романовская // М. Н. Скаткин и
современное образование: Матер. Науч - практ. конф.: В 2 т. / Под. ред. В. А.
Мясникова. — М., 2000. — Т. 2. — С. 347—352.
Черненко, Е. Г. Педагогическое исследование как фактор совершенствования
профессионального мастерства преподавателя [Текст] / Е. Г. Черненко //
Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, опыт,
перспективы. Сб. науч. тр. / Под ред. В. П. Симонова. — Вып.1. — М., 1999. — С.
57—59.
Чечель, И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и
учащегося в современной школе [Текст] / И. Д. Чечель. — М., 1998. — 144 с.
Шубинский, В. С. Педагогика творчества учащихся [Текст] / В. С. Шубинский.
— М.: Знание, 1989. — 80 с.
Щербаков, А. И. О подготовке студентов — будущих учителей к исследованию
педагогических явлений и процессов [Текст] / А. И. Щербаков // Психология труда
и личности учителя. Сб. науч. тр. / Под ред. А. И. Щербакова. — Л.: Изд"во
ЛГПИ, 1976. — С. 30—42.