Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника

Нугуманова Л.Н., кандидат педагогических наук, заместитель министра образования и нау- ки, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казань, nln@tatedu.ru

Аннотация

Развитие систем образования на каждом своем этапе провозглашало необходимость создания условий для выявления способностей человека и формирования его профессиональных интересов. Вместе с тем каждая образовательная система, направленная на решение проблемы профессионального самоопределения личности, обладала рядом недостатков и не приводила к ожидаемому результату. Идея создания условий самореализации личности исходит от философов утопического социализма. Тезис: «От каждого по способностям — каждому по труду» не только является воплощением социальной справедливости, но и ведущей парадигмой целенаправленного воспитания человека. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 г., теоретически учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому наиболее близка к реализации в практике. Основным и ведущим условием реализации концепции является компетентное понимание профильности обучения. Именно адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. В статье рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта.

Рубрика: Педагогический поиск: проблемы и суждения

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — Л., 1968.
  2. Каташев, В. Г. Профессиональное самосознание учащихся (дидактический аспект) / В. Г. Каташев. — Казань: Изд-во КГУ, 1994.
  3. Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. пед. соч. — М., 1955.
  4. Кондакова, Г. Б. Педагогические условия развития речевой деятельности младших школьников как фактора успешного учения: Дис. … канд. психол. наук / Г. Б. Кондакова. — Чебоксары, 2007.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика