Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Семья как акмеологическая среда развития подростка

Соловьев И.О., докторант кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ , Россия

Ключевые слова: подросток, развитие

Рубрика: Психология подростка

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Б. Г. Ананьев в 1971 г. в труде «Сенсорно-перцептивная организация человека» наметил акмеологические механизмы взаимодействия человека и среды, приступая к разрешению проблемы целостного чувственного отраже­ния (формирования целостного образа).

С углублением знаний о человеке проблема взаимодействия его и среды, роли средовых феноменов в его развитии, осуществлении и раскрытия понимания самой среды приобретает все большую актуальность и, естественно, прежде всего, в сфере образования активно формирующегося человека.

Показательна в этом плане разработка соответствующих подходов, концепций, теоретических позиций и научных направлений. Так, среди них выделяется экологическая психология (Р. Баркер), средовая психология (В. Иттельсон, А. Мехрабиан, М. Хейдментс, Ю. Крууская, Т. Нийт), которые возвращают психологию к реальному человеку в реальном мире, интегрируя, изучая весь его опыт взаимодействия с окружающим миром, в котором человек рассматривается в единстве со средой, как продукт среды; средовой подход (Н. Миллер, Дж. Гибсон), позволяющий преодолеть недостатки антропоцентрического подхода, который отрывает человека от его окружения, тем самым искажая истинные процессы, происходящие в организме, и т. д.; онтопсихологический подход (А. Менегетти), в котором образы являются носителями скрытого смысла, а среда определяется как: а) процесс; б) поле активности человека; в) поле семантики; г) ресурс; д) способ стратификации общества.

Литература
  1. Выготский, Л. С. Основы педагогики / Л. С. Выготский. — М., 1934.
  2. Деркач, А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / А. А. Дер-кач. — М, 1999.
  3. Деркач, А. А. Акмеологическая среда развития профессионала / А. А. Деркач, И. О. Соло­вьев. — М.; Воронеж, 2006.
  4. Иванов, А. В. Культурная среда современной школы / А. В. Иванов // Педагогика. — 2006. — № 10. — С. 50—55.
  5. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — М., 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика