Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Среда как психологический ресурс подростка

Манолова О.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, Российская академия государственной службы при Президенте РФ , Россия

Ключевые слова: подросток, развитие

Рубрика: Психология подростка

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема развития личности подростка в реально существующих условиях современного российского общества является чрезвычайно острой и актуальной не только в своем прикладном аспекте (демографическая ситуация, рост социальной активности различной окраски среди молодежи и т. п.), но и в силу недостаточной научной определенности, точнее, динамики содержания, семантики таких понятий, как «среда», «подросток», «развитие» в методологическом плане. Исторически сложившееся утверждение, что личность формируется под влиянием созревания, окружения и личного опыта [8], требует на сегодняшний день не только конкретизации в определении границ измеряемых конструктов, но и разработки адекватных методов, исследовательских программ, позволяющих в конечном счете ответить на вопросы: какова структура, свойства, специфика того или иного окружения подростка в целом, как формируется и в чем выражается личный опыт общения и взаимодействия молодого человека со средой, каковы характеристики и результаты этого общения?

Тектонические процессы, в течение длительного времени происходящие в недрах российского общества, находят свое отражение в изменении фиксируемых экологической, демографической, экономической, политической и других составляющих реальности современного мира, что, в свою очередь, определяет сложность и многообразие социальных сред, в которых осуществляется и функционирует человек, в том числе подросток.

Литература
  1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — М., 1969.
  2. Деркач, А. А. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза / А. А. Деркач, Э. В. Сайко // Мир психологии. — 2007. — № 2 (50).
  3. Деркач, А. А. Акмеологическая среда развития профессионала: Монография/ А. А. Дер-кач, И. О. Соловьева. — Воронеж: Научная книга, 2006.
  4. Максимова, В.Н. Акмеология школьногообразования/ В. Н. Максимова. — СПб., 2004.
  5. Манолова, О. Н. Технология выживания среди взрослых. Психологический ресурс по­дростка / О. Н. Манолова, А. А. Жигарьков // Мы и мир: Психол. газ. — 2005. — № 8 (108).
  6. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. — М., 1988.
  7. Русалов, В. М. Психология личности / В. М. Русалов. — М., 2000.
  8. Тайсон, Р. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. / Р. Тайсон, Ф. Тайсон. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 528 с.
  9. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристи­ки процесса развития личности / Д. И. Фельдштейн. — М., 2004.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика