Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта

Бахтина О.В., Воронежский государственный педагогический университет, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования , Россия

Ключевые слова: интеллект

Рубрика: Оригинальные статьи

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных условиях безграничного расширения информации, роста средств и форм ее подачи и одновременно роста потребности в ее осмыслении, с одной стороны, объективного расширения задачи углубления, усложнения целей и задач образования—с другой, возрастает потребность в росте творческих способностей и возможностей нового поколения школьников и студентов, актуализируется проблема интеллектуального развития человека, а поэтому и интеллекта.

В связи с этим очевидна необходимость уточнения понятия «интеллект раскрытия его сущности, описания закономерностей и определения возможностей его развития в образовательном процессе. В данном случае остановимся на некоторых подходах к познанию интеллекта в контексте его раз вития и «измерения». Многогранность интеллекта—одна из причин, по которой ученые затрудняются дать точное определение этому понятию. Человеческое познание лишь недавно выделило, обособило интеллект из общепсихической деятельности центральной нервной системы как показатель индивидуальных возможностей к активному, в том числе и творческому, мышлению.

Литература
  1. Ананьев, Б. Г. Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Б. Г. Ананьев, Е. И. Степанова. — М.: Педагогика, 1972. — 248 с.
  2. Выготский, Л. С.Мышлениеи речь / Л. С. Выготский // Собр. соч.:В6т.—М., 1982.—Т. 2.
  3. Годфруа, Ж. Что такое психология:В2 т.: Пер. с фр. / Ж. Годфруа.—М.: Мир, 1992.—Т. 1.
  4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2000.
  5. Крамаренко, В. Ю. Интеллект человека / В. Ю. Крамаренко, В. Е. Никитин, Г. Г. Андреев. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. — 184 с.
  6. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр. / Ж. Пиаже. — М.: Междунар. пед. акад., 1994. — 680 с.
  7. Рубинштейн, С. Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн // Вопр. психологии. — 1960.—№3.
  8. Рубинштейн, С. Л. Психология индивидуальных различий / С. Л. Рубинштейн. — М.: ЧеРо, 2000.
  9. Селье, Г. От мечты к открытию: как стать ученым: Пер. с англ. / Г. Селье. — М.: Прогресс, 1987.
  10. Стернберг, Р. Интеллект, приносящий успех: Пер. с англ. / Р. Стернберг.—Минск: Попурри, 2000.
  11. Стернберг, Р. Практический опыт: Пер. с англ. / Р. Стернберг, Дж. Форсайт. — СПб.: Питер, 2002.
  12. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. — СПб.: Питер, 2002.
  13. Guilford, J. P. The nature of human intelligence / J. P. Guilford.—N. Y.:MCCraw Hill, 1967.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика