Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Научное взаимодействие как особая форма общения руководителя и аспиранта

Соловьева Н.В., докторант кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, , Москва, Россия

Ключевые слова: взаимодействие

Рубрика: Типы, формы, пространства взаимодействия

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Начало научной деятельности сопряжено с созиданием взаимодействия с научным руководителем, воздействие которого на последующую научную жизнь значительно и рассматривается в двух аспектах.

Первый связан с влиянием статусно-ролевых характеристик руководителя на научную карьеру молодого ученого. Дж. Лонг с сотрудниками обнаружил, что известное имя, высокий статус и репутация руководителя в научном сообществе изначально дают его ученикам определенные выгоды: им легче устроиться на работу, опубликовать свои научные работы, их чаще и раньше начинают выбирать в различные научные организации и т. п. (см.: [6. С. 190]).

Второй аспект отражает влияние научного руководителя и его авторитета личностно значимого человека, носителя и передатчика так называемого «личностного» научного знания, и образцов поведения в среде ученых. Это влияние напрямую затрагивает формирование ученого как личности, поскольку соотносимо с ценностным отношением к науке в целом и отдельным ее сторонам, таким как научные теории, нормы и правила, отношения с людьми…[Там же. С. 190—191].

Встреча научного руководителя и аспиранта в большинстве случае вне может быть определена как строго детерминированная, но нам удалось определить отдельные обусловливающие ее обстоятельства.

Литература
  1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — СПб., 2002.
  2. Анисимов, О. С. Организационная онтология и анализ систем деятельности (А. А. Богданов и современная методология) / О. С. Анисимов. — М., 2002.
  3. Деркач, А. А. Акмеологическая среда высшей школы / А. А. Деркач, И. О. Соловьев.—М.; Воронеж, 2007.
  4. Зиновьев, А. А. Фактор понимания / А. А. Зиновьев. — М., 2006.
  5. Наритова8Бочавер, С. К. Человек суверенный / С. К. Наритова-Бочавер. — СПб., 2008.
  6. Психология науки / А. Г. Аллахвердян, Г. Ю. Машкова, А. А. Юревич, М. Г. Ярошевский. — М., 1998.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика