Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимодействие личности и среды

Соловьев И.О., докторант кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ , Россия

Ключевые слова: взаимодействие, личность

Рубрика: Взаимодействия человека и среды

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Постановка проблемы взаимодействия человека и среды предполагает четкое определение типа среды. В построении среды акмеологического типа учитывается характер сопряжения макро и микроструктур: рост размера основных объектов микроуровня параллелен падению размера систем макроуровня (от пригалактик до семей). Вместо статистических инвариантов здесь уместен чисто динамический показатель—когерентность (согласованность сред движения). Для описания кооперативных эффектов разрабатывается когерентная логика (И. А. Акурин). При исследовании сред понадобилась топологическая экстраполяция и корректный выбор пределов экстраполяции (круга объектов, в пределах которого экстраполируются полученные сведения) [1].

Целостность структуры — в самоорганизации, понимаемой на основе идей экстремальности, системной случайности и невыводимости. Как показывает номотетико-идиографический анализ, взаимодействие объектов непрерывно порождает случайность, а анализ случайностей позволяет утверждать, что они при этом будут несимметричны. При разворачивании разнообразия пространство элементарных событий неограниченно расширяется, т. е. набор материалов можно трактовать как симметричный в каждый данный момент, но в каждый следующий момент тип этой симметрии усложняется. Неуклонное рассмотрение набора альтернатив (по Янчу),именуемое «открытым обучением», свойственно акмеологической среде: в творческой работе научиться — значит достичь цели, поставленной в ходе учения.

Литература
  1. Деркач, А. А. Акмеологическая среда развития профессионала / А. А. Деркач, И. О. Соловьев. — М.; Воронеж, 2006.
  2. Бахтин, М. М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники: Ежегодник, 1984—1985. — М., 1986.
  3. Шубинский, B. C. «Полюсно9полевая» теория существования человека и развитие педагогики / В. С. Шубинский // Новые исследования в педагогических науках.—1990.—№2.—С. 6—10.
  4. Щедровицкий, П. Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий.—М., 1993.
Статьи по теме

Казберов П.Н., Бовин Б.Г., Фасоля А.А.

Психологический профиль террориста

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090311

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика