Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Понимание подростками эмоциональных состояний как условие формирования отношения к себе

Шмырева О.И., кандидат психологических наук, Воронежская государственная технологическая академия, доцент кафедры философии , Россия

Ключевые слова: подросток

Рубрика: Из жизни и опыта подростка

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В характеристике подросткового возраста [4; 5; 6] важное место в качестве показателей его особенностей занимает повышенная эмоциональность, не случайно привлекающая внимание исследователей растущего человека[1; 3]. Однако при всем внимании, проявляемом к этому феномену при изучении подростка, наименее изученным остается понимание самими подростками своих эмоциональных состояний и вызывающих их обстоятельств, а также отношение к ним. Именно это стало предметом нашего исследования. Базой исследования являлся МОУ лицей№1 Воронежа, в качестве объекта исследования выступили подростки обоих полов в количестве 60 человек, из них 30 — девочки, 30 — мальчики в возрасте 14 лет.

Исследование проведено с помощью Теста развития метаязыка эмоций у подростков [2]. Подросткам был предложен список, содержащий 20 эмоциональных состояний: 1 — спокойствие; 2 — мстительность; 3 — любопытство;4 — грусть; 5 — ожидание; 6 — печаль; 7 — страх; 8 — ужас; 9 — радость; 10 —обида; 11 — гордость; 12 — злость; 13 — восхищение; 14 — стыд; 15 — вина;16—пренебрежение; 17—тоска; 18—разочарование; 19—блаженство; 20—счастье. Требовалось объяснить последовательно каждое из указанных состояний, что оно означает, и определить субъективные обстоятельства его переживания.

Литература
  1. Ермолаева, С. А. Учет культурного архетипа и ментальности при формировании правовых и нравственных ориентаций подростков / С. А. Ермолаева // Мир психологии. — 2007. — №4 (52). — С. 109—116.
  2. Мильруд, Р. П. Психологическая антропология: Мультимодальный курс лекций / Р. П. Мильруд. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006.
  3. Сайко, Э. В. Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения / Э. В. Сайко, Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. — 2007. — № 4 (52). — С. 3 — 10.
  4. Шмырева, О. И. Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте / О. И. Шмырева // Мир психологии. — 2007. — № 4. (52). — С. 124—130.
  5. Шмырева, О. И. Эмоциональное состояние личности в подростковом возрасте: Монография / О. И. Шмырева. — Воронеж, 2007.
  6. Шмырева, О.И. Идентификация эмоциональных состояний учащихся / О. И. Шмырева // Мир образования — образование в мире. — 2008. —№1(29). — С. 232—239.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика