Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъектной активности и личностном развитии

Миралиев А.М., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой общеуниверситетской педагогики Таджикского государственного национального университета , Россия

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о необходимости более глубокой оценки и учета значимости уровня личностного развития и степени социализации индивида в осуществлении и развитии профессиональной деятельности, с одной стороны, и важности уровня представленности субъектной активности, профессиональной готовности, характера отношения к профессиональной деятельности в развитии личности—с другой. Такая связь и взаимообусловленность приобретает особый смысл в организации образования старших школьников, в их профориентации. Автором предлагаются модель системной организации профобразования и выстроенный на основе результатов организации практической деятельности в школах (105 школ) оптимальный вариант профессиограммы, учитывающих важнейшие конструкты и принципы такого образования.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Буева, Л. П. Социальная среда и сознание личности / Л. П. Буева.—М.: Изд-воМГУ,1968.
  2. Кадыров, С. Профессиональная ориентация школьников / С. Кадыров. — Душанбе: Сино, 1997.
  3. Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. — М.: Изд+во полит. лит., 1967.
  4. Мерлин, В. С.Квопросу о связи типа нервной деятельности, темперамента и отношений личности / В. С. Мерлин // Учен. зап. Перм. гос. пед. ин+та; вып. 23. — Пермь, 1958.
  5. Миралиев, А.М. Социально-педагогический аспект профориентации / А. М. Миралиев. — Душанбе: Сино, 2003.
  6. Миралиев, А. М. Система профессиональной ориентации и трудового воспитания школьников / А. М. Миралиев. — Душанбе: Ирфон, 2004.
  7. Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. — М.: Мысль, 1971.
  8. Платонов, К. К. Психологическая структура личности / К. К. Платонов // Личность при социализме. — М., 1968.
  9. Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Изд+во АПН СССР, 1959.
  10. Смирнов, Г. П. К вопросу о комплексном подходе к воспитанию / Г. П. Смирнов // Сов.педагогика. — 1976. —№12. — С. 3—12.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика