Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические границы: история и современное состояние.

Марцинковская Т.Д., доктор психологических наук, профессор, директор института, Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, Москва, Россия, tdmartsin@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимовлияния социально-психологических и индивидуально-психологических границ. Дается сравнительный анализ подхода к этой проблеме в разных психологических направлениях, приводятся некоторые эмпирические результаты исследования этого вопроса. Показывается, что наиболее адекватным для его изучения является дискурс «социализация — индивидуализация».

Ключевые слова: проблемная ситуация

Рубрика: Границы пространств жизни человека

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Андреева, Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. — М., 2000.
  2. Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект-Пресс, 2001.
  3. Белинская, Е. П. Идентичность личности в условиях социальных изменений: Автореф. дис. … д-ра психол. наук / Е. П. Белинская. — М., 2006.
  4. Гринфельд, И. Л. Формирование социокультурной идентичности у подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук / И. Л. Гринфельд. — М., 2003.
  5. Дубовская, Е. М. Сравнительное исследование отношения к будущему подростков в большом и малом городах / Е. М. Дубовская // Социальная психология: Хрестоматия. — М., 1999. —С. 458—462.
  6. Иванова, И. В. Влияние переживаний на развитие личностной идентичности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук / И. В. Иванова. — М., 2001.
  7. Категория переживания в психологии и философии: Монография. — М.: Прометей, 2005.
  8. Кончаловская, М. М. Особенности становления личностной идентичности в дошкольном и младшем школьном возрасте: Автореф. дис.…канд. психол. наук / М. М. Кончаловская.—М., 2006.
  9. Костяк, Т. В. Влияние индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на процесс их социализации: Автореф. дис.…канд. психол. наук / Т. В. Костяк. — М., 2000.
  10. Методологические проблемы современной психологии — парадигмальный и междисциплинарный аспект. — М.: Смысл, 2005.
  11. Фельдштейн, Д. И. Социализация и индивидуализация—содержание процесса социального взросления / Д. И. Фельдштейн // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия. — М., 2003.
  12. Шпет, Г. Г. Философско-психологические труды / Г. Г. Шпет. — М.: Наука, 2005.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика