Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Содержание и методы объективной оценки формирования социальной компетентности в воспитании школьников-подростков

Климин С.В., кандидат психологических наук, руководитель научно-исследовательской группы стандартизации и оценки результа- тов учебно-воспитательного процесса Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования , Россия

Аннотация

В статье представлен новый подход к объективной оценке результатов воспитания школьников-подростков, заключающийся в психологической диагностике их социально-личностных компетентностей — личностных характеристик, которые формируются в результате воспитания. Классификация данных характеристик определяется классификацией социальных и личностных компетенций — готовностей подростка к выполнению основных функций, важных для общества и индивида. Для контроля развития указанных характеристик разработаны соответствующие методы групповой и индивидуальной оценки.

Рубрика: Психология подростка

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Климин, С. В. Методы психодиагностики как средство повышения эффективности индивидуального подхода в обучении и воспитании школьников / С. В. Климин // Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1990.
  2. Климин, С. В. О документах, регламентирующих контроль за воспитанием в образовательных учреждениях / С. В. Климин // Воспитание школьников. — 2004. — № 3.
  3. Климин, С. В. Организация мониторинга воспитательного процесса в образовательных учреждениях: оценка результатов воспитательного компонента образовательной деятельности (методические рекомендации) / С. В. Климин, А. А. Летягин, Т. Г. Куликова; Под ред. С. В. Климина. — М., 2004.
  4. Климин, С. В. Совершенствование управления качеством воспитательной деятельности образовательных учреждений с помощью оценки ее результатов / С. В. Климин // Сб. научных трудов ГосНИИ семьи и воспитания. — М., 2006.
  5. Методические рекомендации для экспертов по проведению оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений / Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. — М., 2006.
  6. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Смысл, 2007.
  7. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн.—М.: Московский психолого-социальный ин-т: Флинта, 1999.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика