Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20535 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

K проблеме принципов определения сред и характера взаимодействия человека с ними

Соловьев И.О., докторант кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ , Россия

Аннотация

Среда рассматривается как всеобъемлющая совокупность условий, это и закладывается во все определения в научном сообществе, начиная с Платона и Аристотеля и заканчивая современными представителями. Утверждается активность и взаимовлияние личности и среды (механизм адаптации и преобразования), установление необходимого равновесия. Отмечается воздействие избирательно по отношению к системе, а личность создает индивидуальное отношение к окружающей среде. Границы сред определяются особым внутренним психофизическим состоянием личности, силой взаимовлияния, суммарной энергией взаимодействия.

Рубрика: Психология зрелых возрастов

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. тр. — М., 1996.
  2. Анисимов, О. С. Гегель: мышление и развитие (путь к культуре мышления) / О. С. Анисимов. — М., 2000.
  3. Анисимов, О. С. Организационная онтология и анализ систем деятельности (А. А. Богданов и современная методология) / О. С. Анисимов. — М., 2002.
  4. Басов, М. Я. Общие основы педологии / М. Я. Басов. — СПб., 2007.
  5. Бахтин, М.М. Архитектоника поступка / М. М. Бахтин // Социологические исследования. — 1999. — № 6.
  6. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь / С.М.Вишнякова.—М., 1999.
  7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1991.
  8. Гартман, Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения / Ф. Гартман. — М., 2002.
  9. Гумилевский, Л. И. Вернадский / Л. И. Гумилевский. — М., 1967.
  10. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь /М.И. Еникеев.—М., 2006.
  11. Лесков, Л.В. Футуросинергетика: универсальная теория систем / Л. В. Лесков.—М., 2005.
  12. Многомерный образ человека: комплексное междисциплинарное исследование.—М., 2001.
  13. Никифоров, А. С. В. М. Бехтерев. Жизненный путь и научная деятельность / А. С. Никифоров, Н. Х. Амиров, Р. З. Мухамедзянов. — М., 2007.
  14. Песоцкий, Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования / Ю. С. Песоцкий // Педагогика. — 2002. — № 6. — С. 26—35.
  15. Сергеев, С. Ф. Методологические основы проектирования обучающих сред / С. Ф. Сергеев // Авиакосмическое приборостроение. — 2006. — № 2
  16. Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. — М., 1998.
  17. Черноушек, М. Психология жизненной среды / М. Черноушек. — М., 1989.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика