Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация обучения пожилых людей как социальный механизм противостояния стрессам позднего возраста

Ермолаева М.В., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, mar-erm@mail.ru
Федорова Е.В., преподаватель Московского психолого-социального института , Москва, Россия

Аннотация

Рассматривается проблема исследования психологических механизмов и средств совладания с перманентным стрессом старения. Обосновывается необходимость передачи основ психологических знаний пожилым людям в целях формирования у них нового типа отношения к действительности, к старости и своему положению в обществе. Акцентируется психотерапевтическое значение обучения пожилых людей.

Рубрика: Психология стресса

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев.—М.; Воронеж, 1996.
  2. Анцыферова, Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л. И. Анцыферова. — М.: Изд'во Ин'та психологии РАН, 2006.
  3. Василюк, Ф. Е. Понимающая психотерапия: опыт построения психотехнической системы/ Ф. Е. Василюк // Вестн. практ. психологии образования.—2007.—№4 (13).—С. 37—41.
  4. Змеев, С. И. Андрогогика: основы теории и технологии обучения взрослых / С. И. Змеев. — М.: ПЕРСЭ, 2003.
  5. Краснова, О. В. Особенности социально'психологической адаптации в позднем возрасте / О. В. Краснова, Т. Д. Марцинковская // Психология зрелости и старения.—1998.—№3.— С. 34—59.
  6. Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. — М.: Просвещение, 1985.
  7. Махлин, М. Д. Особенности взрослых учащихся / М. Д. Махлин // Новые знания. — 2000. — № 4. — С. 14—17.
  8. Молчанова, О. Н. Специфика Я'концепции в позднем возрасте и проблема психологического витаукта / О. Н. Молчанова // Мир психологии. — 1999. — № 2. — С. 133—141.
  9. Чудновский, В. Э. Становление личности и проблема смысла жизни / В. Э. Чудновский. — М.; Воронеж, 2006.
  10. Jazvis, P. Adult and Continuing Education: Theory and Practice / P. Jazvis. — L. et al., 1983.
  11. Knowles, M. S. The Adult Learner: A Neglected Species / M. S. Knowles. — Houston, 1973.
  12. Smithd. Wisdom — related Rnowledge: Age Cohort Differences in Responce to Life — planing Problems / Smithd, P. B. Baltes // Developmental Psychology. — 1990. — Vol. 26, № 3. — P. 494—505.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика