Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

На пороге взросления

ISBN: 978-5-94051-084-0

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы * 3114

Головей Л.А., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, lgolovey@yandex.ru

Рубрика: Подросток в мегаполисе и за его пределами

Тип: научная статья

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект №10-06-00490а.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Быстро изменяющаяся социальная ситуация предъявляет высокие требования к социальной и личностной адаптации молодежи и юноше­ства. Особенно важное значение в современных условиях имеет сво­евременное и зрелое профессиональное самоопределение. В психоло­гии развития накоплено большое количество данных об отдельных сто­ронах интеллектуального развития и развития личности, самооценки и Я-концепции. Однако крайне мало исследований, которые бы рассма­тривали эти стороны развития комплексно. Кроме того, не прослеже­ны связи и взаимовлияния факторов психического развития и различ­ных параметров профессионального самоопределения. Вместе с тем, профессиональное самоопределение – это интегральная характеристи­ка, включающая жизненные ориентиры, особенностиинтеллектуально­личностногоразвитияисамосознаниячеловека, это интегральное свой­ство личности, проявляющееся в осознанном и самостоятельном осу­ществлении стратегии профессионального развития. Важную роль на этапе становления личности, формирования ее жизненных ориентиров и профессионального самоопределения играет социокультурная и пси­хологическая ситуация развития. Основная ситуация развития для под­ростка складывается в семье. Наибольшие затруднения в формирова­нии личности испытывают воспитанники детских домов и интернатов. Их социализация имеет особенности, выражающиеся в нарушении об­щения с окружающими и ориентации на социальную пассивность.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика