Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Материалы научно-экспертного семинара «Новое детство»

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2012

Формат: электронное издание

 

Практики развития: взросление в современном мире * 2587

Поливанова К.Н., доктор психологических наук, директор, научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования, центр исследований современного детства, Москва, Россия, kpolivanova@mail.ru

Аннотация

Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях институциональные формы взросления диверсифицируются, такие классические конструкты как «возраст» и «детство» подвергаются сомнению и часто оказываются невалидными для описания современной ситуации. Усиливаются процессы индивидуализации. При этом существенных изменений в уровне академических достижений и эмоциональной стабильности не происходит.

Ключевые слова: детство, возраст, периодизация психического развития, креолизация, индивидуализация

Рубрика: Практики развития: взросление в современном мире

Тип: научная статья

* Материалы первого заседания семинара "Новое детство"

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Арьес Ф. Ребёнок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург; 1999.
  2. Арьес Ф. Время истории. М;  2011.
  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. ‑ М.: “Медиум”, 1995. ‑ 323 с.
  4.  Бурдье П., Пассрон Ж-К. Воспроизводство. Элементы теории системы образования. – М; 2007.
  5. Кнорр-Цетина К. Социальность и объекты. Социальные отношения в постсоциальных обществах знания // Социология вещей. Сборник статей / Под ред. В. Вахштайна. — М; 2006.
  6. Мак-Ларен П. Жизнь в школах. Введение в критическую педагогику М; 2007.
  7. Огурцов А.П., Платонов В.В.  Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб;, 2004.
  8. Российская школа: от PISA 2000 PISA 2003. – М.: 2006.
  9. Amato, P. R. (2000). The Consequences of Divorce for Adults and Children. Journal of Marriage and the Family 62:1269–1287.
  10. Curran J., Gurevitch M.  (ed.). Mass Media and Society. Third edition. L., UK: Arnold, 1991
  11.  Elkind D. (2001). The Hurried Child: Growing Up Too Fast Too Soon Perseus Publishing (first published 1981) 3rd Edition.
  12. Elkind, D. School and Family in the Postmodern World. Journ. Phi Delta Kappah Sept. 1995: 8-14.
  13. Elkind, D. The Death of Child Nature: Education in the Postmodern World. Journ. Phi Delta Kappah March 1997: 241-245.
  14. Giroux, Henry. (1997) Cultural Studies and Education: Towards a Performative Practice eds. Henry A. Giroux and Patrick Shannon Routledge
  15. Giroux, Henry.  (2001) Beyond the Corporate University: Pedagogy, Culture, and Literary Studies in the New Millennium eds. Henry A. Giroux and Kostas Myrsiades Rowman and Littlefield
  16. Giroux, Henry. (2008) Mirror Images: Popular Culture and Education
    Eds., Henry A. Giroux, Nicholas C. Burbules, Diana Silberman Keller, and Zvi Bekerman Peter Lang
  17. Moore, K., Kinghorn,A., Bandy, T. (2011). Parental Relationship Quality and Child Outcomes across Subgroups [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.childtrends.org/Files//Child_Trends-2011_04_04_RB_MaritalHappiness.pdf
  18. Postman, N. (1982/1994). The Disappearance of Childhood. N. Y.: Random House.
  19. Postman, N. (1995). The End of Education: Redefining the Value of School. N.Y: Random House, Inc.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика