Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

ISBN: 978-5-94051-125-0

Год издания: 2018

 
Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы
 
О Сборнике

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы».

Цель конференции состояла в то, чтобы проанализировать научный вклад Л.Ф. Обуховой в области психологии развития и возрастной психологии;  оценить актуальное состояние и наметить перспективы дальнейших исследований психического развития с позиций культурно-исторического и деятельностного подхода.

Проблемное поле конференции связано с основными линиями научных интересов и исследований Л.Ф. Обуховой:

  • проблема развития в современной психологии;
  • методы исследования в психологии развития;
  • проблемы общей (генетической) психологии;
  • формирующий эксперимент на современном этапе российской психологии;
  • историческое развитие детства,
  • современное детство;
  • по следам научных исследований Ж. Пиаже: «феномены Пиаже», эгоцентризм, эгоцентрическое мышление.

Основные направления работы конференции (секции) имели мемориальный» характер, «историческую» отнесенность к пяти конференциям по психологии развития, которые были проведены под руководством Л.Ф. Обуховой в 2007-2015 г.г.:

  1. «Ребенок в современном обществе» (2007),
  2. «Другое детство» (2009),
  3. «На пороге взросления» (2011),
  4. «У истоков развития» (2013),
  5. «Горизонты зрелости» (2015).

Людмила Филипповна Обухова (22 июля 1938 г. – 20 июля 2016 г.), доктор психологических наук, профессор МГУ и МГППУ, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета «Психология образования» МГППУ с 1999 года до последнего дня жизни, исследователь и глубокий знаток творчества Ж. Пиаже, талантливая ученица и последователь П.Я. Гальперина, замечательный педагог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, автор фундаментального учебника по возрастной психологии, издающегося в России более двух десятилетий. Цель конференции состояла в то, чтобы проанализировать научный вклад Л.Ф. Обуховой в области психологии развития и возрастной психологии; оценить актуальное состояние и наметить перспективы дальнейших исследований психического развития с позиций культурно-исторического и деятельностного подхода.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика