Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS

Cборник портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Семья с «особым» ребенком: в поисках позитивного восприятия

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Рождение ребенка с нарушениями интеллекта становится тяжелым испытанием для всей семьи. Среди психологических последствий воспитания «особого» ребенка для родителей разные исследователи называют: хронический острый стресс, депрессию, тревожность, пограничные психические расстройства, чувство вины, беспомощность, невозможность контролировать что-либо в собственной жизни, внутрисемейные конфликты, стигматизацию и социальную изоляцию (хотя последние два сильно зависят от отношения к детям-инвалидам в обществе и от степени развития специальных социально-психологических служб, групп поддержки для родителей и др.).

Однако негативные для семьи последствия, такие как высокий уровень родительского стресса, и позитивные, такие как новый смысл жизни, сравнительно независимы и могут иметь место одновременно в одной и той же семье (Hastings and Taunt, 2002). Двухфакторная модель заботы (Lawton et al., 1991) объясняет, что  отрицательные характеристики ребенка, о котором заботятся (поведенческие проблемы, крайняя зависимость от родителей) вызывают тревогу и депрессию, но существуют и положительные моменты (самостоятельные попытки адаптироваться, эмоциональная отзывчивость), которые тоже делают свой вклад в удовлетворенность родителей жизнью. ...

Литература
  1. R. Hastings, A. Beck & C. Hill Positive contributions made by children with an intellectual disability in the family: Mothers’ and fathers’ perceptions. // Journal of Intellectual Disabilities, 2005; 9; 155.
    http://jid.sagepub.com/cgi/content/abstract/9/2/155
  2. S.-F. Tam, A. Cheng Self-concepts of parents with a child of school age with a severe intellectual disability. // Journal of Intellectual Disabilities, 2005; 9; 253.
    http://jid.sagepub.com/cgi/content/abstract/9/3/253
  3. H. Lloyd,  R. Dallos Solution-focused Brief Therapy with families who have a child with intellectual disabilities: a description of the content of initial sessions and the process. // Clinical Child Psychology and Psychiatry, 2006, 11, 3. http://ccp.sagepub.com/cgi/content/abstract/11/3/367
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика