Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS

Cборник портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Супервизия и научное руководство для начинающих психологов

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Какой объем супервизии нужен начинающим психологам-консультантам? Чем больше, тем лучше? А что если обеспечить это, создав супервизионную группу он-лайн по принципу "равный - равному"? Если молодой специалист - не консультант, а исследователь, поддержка нужна ему не меньше. Ведь написание диссертации должно стать не бюрократической процедурой длиной в несколько лет, а условием для развития нестандартного творческого мышления...

Ключевые слова: супервизия

Рубрика: Психология образования

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Подготовка психологов-консультантов в США ориентирована на развитие практических навыков в работе с определенными проблемами, что предполагает много часов работы под руководством наставника. Несмотря на это, некоторые авторы утверждают, что начинающим психологам-консультантам нужен еще больший объем супервизии (Roberts & Borders, 1994).

Супервизия – одно из обязательных условий эффективной работы любого психолога-практика, но в качестве цели супервизии могут выступать различные моменты:

  • Личностное и профессиональное развитие, увеличение компетентности начинающих психологов, получение обратной связи о пройденном ими обучении (Kern, 1996),
  • Обогащение навыков, рассмотрение отдельных случаев, развитие профессиональной идентичности (Agnew et al., 2000; Crutchfield & Borders, 1997),
  • Повышение у молодых специалистов уверенности в себе и способности самостоятельно выстраивать свою практику (Benshoff & Paisley, 1996).

В процессе супервизионных сессий по принципу «равный – равному» (peer supervision) начинающие психологи-консультанты набираются опыта за счет использования своих профессиональных навыков и развития отношений в группе (Crutchfield & Borders, 1997). У данного формата супервизии есть ряд преимуществ.  ...

Литература
  1. Christine J. Yeh, Tai Chang, Lillian Chiang, Christopher M. Drost, Dorota Spelliscy, Robert T. Carter, Yaowen Chang Development, content, process and outcome of an online peer supervision group for counselor trainees // Computers in Human Behavior 24 (2008) 2889–2903
  2. Denise Whitelock, Dorothy Faulkner, Dorothy Miell Promoting creativity in PhD supervision: Tensions and dilemmas // Thinking Skills and Creativity 3 (2008) 143–153
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика