Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7058Ключевые слова 17026 АвторамИздателямRSS RSS

Cборник портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Половое просвещение подростков: целостный подход

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Проблемы сексуального просвещения (знакомства подростков с устройством их половой системы и с основами контрацепции) и полового воспитания (введения подростков в мир гендерной культуры) относятся самым спорным вопросам школьного воспитания в России. В данном обзоре представлено сравнение программ, основанных на всестороннем просвещении и на пропаганде воздержания от добрачных сексуальных контактов; дано описание программы «Учимся планировать свою жизнь» и ссылка на ее полный текст.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Между сторонниками всестороннего и основанного на воздержании полового воспитания идет бурная полемика. Программы, основанные на воздержании, находят поддержку в религиозно-ориентированных сообществах, поэтому есть масса примеров положительных оценок таких программ (например, программа «Не я. Не сейчас» (формат: PDF)). Однако среди академической общественности и специалистов-психологов такие программы вызывают значительное число нареканий. Каковы же их аргументы?

Парадоксально, но «молодые женщины, которые жестко следуют традиционным взглядам на положение женщины в обществе и в сексуальной жизни… неожиданно часто оказываются в ситуации незапланированной беременности» (Fine, 1996). Дело в том, что использование контрацепции в этом случае равносильно признанию своей «греховности», поэтому оно неоправданно откладывается. Для снятия когнитивного диссонанса между собственным желанием близости и / или давлением партнера с одной стороны и запретом на дефлорацию – с другой, девушки-подростки прибегают к формам половых контактов «не по-настоящему» (например, к незавершенному половому акту), которые с точки зрения возникновения ЗППП или беременности не менее опасны. Грань между не-сексуальными тактильными контактами и сексуальными отношениями в таких программах не обсуждается (Young, 2004).

Во-вторых, производя пересмотр ценностей мира взрослых, подросток не может не заметить, что многие люди из его окружения, литературные и киногерои, «звезды» вовсе не следуют этике воздержания. Программы, основанные на воздержании, не предлагают никаких инструментов и безопасных моделей поведения подростку, разочаровавшемуся в их идеологической составляющей, не знакомят его с разными гранями ответственности перед собой и партнером. В то же время обсуждение проблем подростковой сексуальности в форме групповой дискуссии помогает обогатить представления подростков об удовольствии и ответственности, причем выводы делаются ими самостоятельно, без давления со стороны взрослого. ...

Литература
  1. Coffel, Cynthia Miller Strong Portraits and Stereotypes: Pregnant and Mothering Teens in YA Fiction // ALAN Review, Fall 2002
  2. Young Michael What's wrong with abstinence education? // American Journal of Health Studies, Summer, 2004
  3. Материалы сайта Advocates for Youth
  4. Полное методическое руководство по программе Life Planning Education в свободном доступе.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика