Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Нейроны и районы: факторы развития в раннем детстве

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Интерес к психическому развитию младенцев в Европе и Америке достиг своего пика в последней четверти ХХ века вместе с распространением идей «сознательного родительства». Был накоплен огромный объем информации, для обобщения которого, Национальный исследовательский совет США сформировал Комитет по интеграции научных данных о развитии в раннем детстве. Одним из результатов работы комитета явилась книга Neurons to Neighbourhoods: The Science of Early Child Development (2000), которая стала популярна и в академической среде, и среди авторов популярных пособий для родителей и воспитателей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Одним из результатов данной работы явилась книга Neurons to Neighbourhoods: The Science of Early Child Development. Как следует из названия, авторы обратились к вечно актуальной проблеме соотношения значимости врожденных и средовых факторов в развитии ребенка раннего возраста. Базируясь на экологической теории Бронфенбреннера и менее известной концепции развития как взаимодействия между индивидом и средой (Sameroff and Chandler,1975), они сформулировали свою экологическую модель развития во взаимодействии. Такая модель, выводящая дискуссию за рамки дебатов о наследственности или среде, может быть сформулирована как девиз «не противопоставлять врожденное социальному, а рассматривать проявления врожденного через социальное».

Какие достижения являются ключевыми для ребенка от рождения до поступления в школу? В каких случаях негативные воздействия, перенесенные в раннем периоде, имеют долгосрочное влияние на развитие ребенка? Какие факторы среды являются определяющими для развития в раннем детстве? Являются ли критические и сензитивные периоды развития жестко фиксированными, или для них существуют разные культурные варианты? Являются ли маленькие дети крайне уязвимыми или весьма жизнестойкими (а может быть, и теми и другими)? Если проблемы новообразований возраста и критических периодов подробно разработаны в отечественной психологии, то фактор жизнестойкости и масса частных вопросов, затронутых в книге (совместный сон младенца с матерью или влияние профессиональной занятости матери на развитие ребенка), являются сравнительно малоизученными. ...

Литература
  1. From Neurons to Neighbourhoods: The Science of Early Child Development. Edited by Jack P. Shonkoff, Deborah A. Phillips
    Полный текст книги.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика