Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Место людей с проблемами в развитии в современной психологии

Терюшкова Ю.Ю., практический психолог, старший преподаватель, Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет», Петрозаводск, Россия

Аннотация

По итогам данного исследования была создана модифицированная коррекционно – развивающая программа «Делаем свое будущее», предназначенная именно для юношей с детским церебральным параличом. Основной акцент делается не только на развитие рефлексии и формировании готовности к личностному и профессиональному самоопределению, сколько на участие окружающих людей, обучение навыкам общения и взаимодействия с людьми с проблемами в развитии. Программа находиться на стадии апробации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... В методике «Размышления о смысле жизни» получилось, только 35 % думают о смысле жизни, в то время как среди их здоровых сверстников 79% задумываются над этим вопросом. При изучении референтных лиц в обсуждении проблемы смысла жизни на первом месте у юноше с ДЦП родители (51%), на последнем – друзья (2%); у детей без проблем в развитии на первом месте именно друзья (75%), на последнем – учителя (9%). Мы можем говорить, что юноши с детским церебральным параличом редко задумываются над своим будущим, чаще советниками и помощниками являются именно родители, так как круг общения ограничен.

При исследовании традиционных ценностей в экспериментальной группе предпочтения распределились следующим образом. В группе юношей с ДЦП оказалось больший процент отвержений традиционных ценностей:

  • ценности  личности – 56% отвергли данную ценность;
  • альтруистические ценности – 74%;
  • общественно – политические ценности – 50.7%;
  • материальные ценности – 62%;
  • ценности профессиональной и учебно – профессиональной деятельности – 89%;
  • семейно – дружеские ценности – 24%;
  • ценности саморазвития – 85%.

Данные результаты позволяют говорить о том, что юноши с ДЦП отвергают большинство традиционных ценностей, так они не видят в своей будущей жизни важности в учебно – профессиональной деятельности, семейно – дружеской, ценностей саморазвития, также альтруистических ценностей. В отличии от них учащиеся без проблем в развитии  большие процентные соотношения показали по принятию традиционных ценностей, это говорит о том, что они более ориентированы на будущее, готовы к самоопределению и профессиональной жизни. ...

Литература
  1. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект из социализации // Психологическая наука и образование – 1998 - №1.
  2. Бершедова Л.И. Психологическая готовность современных старшеклассников к жизни – Птз., 1996.
  3. Бондаренко Г.И. Я - концепция человека с инвалидностью // Дефектология – 2006 - №5.
  4. Борисова Е. М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект.: Авторский доклад. М., 1995. 46 с.
  5. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. т.3 – М.: Педагогика, 1990.
  6. Дубровина И. В. Индивидуальные особенности школьника. – М., 1995. – 85 с.
  7. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1991. – 225 с.
  8. Малкина - Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М., 2004
  9. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Педагогика, 1997. – 240 с.
  10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста – СПб., 2000
  11. Сергеева Л. И. О профессиональном самоопределении детей с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 2004. - №1. – с. 38-39.
  12. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной.  М.: Педагогика, 1998. – 168 с.
  13. Шипицина Л. М., К. ван Рейсвейк Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб. – 1998.
  14. Шипицина Л. М., Мамайчук И. И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М. – 2004.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика