Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Приемные дети в школе: создание благоприятной атмосферы

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Хотя различные формы семейного устройства детей-сирот становятся нормой жизни для многих семей, значительная часть из них сталкивается с проблемами, когда ребенок отправляется в школу. Ключевыми фигурами, которые могли бы изменить положение дел в школе, являются классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог. Обзор содержит ряд практических рекомендаций по работе с учителями и приемными родителями.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Ключевыми фигурами, которые могли бы изменить положение дел в школе, являются классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог. Однако на данный момент в ходе обучения в вузе будущие учителя не получают достаточно знаний о таких важных аспектах жизни детей как усыновлении и других формах семейного устройства. В результате используемая ими лексика, планы некоторых уроков, их собственные взгляды могут обижать детей, способствовать закреплению искаженных стереотипов и давать понять, что некоторые семьи (в данном случае – образованные узами биологического родства) «более нормальны», чем другие.  

Учитель должен внимательно отнестись к тому факту, что некоторые задания могут оказаться сложными – эмоционально и/или в плане практического выполнения – для детей, живущих не с кровными родителями, а некоторые – полностью неподходящими, требующими радикального изменения с учетом жизненных реалий детей. Большинство приемных детей, независимо от специфики их жизненного опыта, говорят о том, что некоторые школьные задания бывают сложными для них, так как несоразмерно преувеличивают их отличие от сверстников, требуют разглашения личной информации или предоставления информации, которой они (в отличие от одноклассников) не располагают.

В качестве примеров таких заданий можно перечислить:

  • «Генеалогическое древо»,
  •  «Линия жизни»,
  • Автобиографические сочинения,
  • 8 марта, День Матери, День Семьи и др.,
  • Просьба принести фотографии, сделанные в младенчестве или раннем детстве (для стенгазеты, классного альбома и др.),
  • Обсуждение семейной истории,
  • Уроки биологии, посвященные генетике и наследственности,
  • Уроки полового воспитания.

Подобные задания должны содержать в себе возможность выполнения их каким-то другим способом или замены другими по выбору. ...

Литература
  1. Marilyn Schoettle In the Children’s World at School // The Center for Adoption and Support Education
  2. Susan Livingston Smith, Debbie Riley Adoption in the Schools: a Lot to Learn // Evan B. Donaldson Adoption Institute, Center for Adoption Support and Education

Памятки для родителей и учителей:

  1. Foster Children & Education: How You Can Create a Positive Educational Experience for the Foster Child
  2. Children's Understanding of Adoption: Adopted Children vs. Non-Adopted Children

Полезные ресурсы:

Центр Поддержки и информирования об усыновлении (The Center for Adoption Support and Education (C.A.S.E.)  разработал ряд программ и пособий, описывающих технологии службы поддержки усыновленных детей в системе образования, включая рекомендации по созданию и функционированию терапевтической команды специалистов по защите прав детей с особыми образовательными потребностями.

Институт Усыновления Эвана Дональсона (The Evan B. Donaldson Adoption Institute) – американская национальная некоммерческая организация, которая занимается исследованием лучших практик в сфере семейного устройства и разрабатывает рекомендации по изменению законодательства, созданию служб поддержки и т.д., основываясь на психологических и социальных исследованиях.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика