Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Сотрудничество для развития

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Перед отдельными специалистами и целыми организациями встает проблема развития новых практик для эффективного межведомственного взаимодействия. Чтобы быть эффективными, они не должны сводиться к разделению обязанностей и схемам взаимодействия. Данный обзор посвящен идеям профессионального развития, берущим начало в культурно-исторической психологии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... В сфере служб по медицинскому, социальному, психолого-педагогическому сопровождению детей услуги чаще всего оказываются по принципу «подгонки» под клиента: детям и их родителям предлагается своеобразное «меню», из которого они самостоятельно или под руководством специалиста выбирают наиболее подходящие виды помощи. С того момента, как работа со случаем (case work) началась, она устремляется в определенное русло и на практике очень редко подвергается пересмотру.

Сотрудничество в развитии – это и сотрудничество с клиентом. Персональная вовлеченность клиента, как одного из полноправных участников диалога, касается как осмысления текущей ситуации, так и обсуждения его потребностей и планов. Например, в контексте школьного обучения Black and Wiliam (1998) отмечают, что учителям и ученикам необходимо учиться рефлексии происходящего в школе. При этом встает проблема: самые уязвимые категории клиентов (дети, люди с ограниченными возможностями) считаются неспособными к рефлексии, и их голоса обычно игнорируются из-за коммуникативных и познавательных барьеров.

Инструменты создания новых практик

Уро Энегстрём рассматривает конструирование и переопределение цели деятельности в непосредственной связи с творческим потенциалом данной деятельности (Engeström, 1999, p. 381). Он настаивает на необходимости выхода за пределы одного изолированного вида деятельности к преобразованию «сетей» взаимосвязанных деятельностей (networks of activity). Инструментами исследования здесь являются понятия объекта на стыке областей (boundary object), «перевода» [с языка одной профессиональной субкультуры на язык другой] (translation) и пересечения границ (boundary crossing). С их помощью можно описать, как разворачивается совместная объектно-ориентированная деятельность, опосредованная орудиями и средствами создания «объектов на стыке областей» в реальной рабочей практике (Engeström, 1999). ...

Литература
  1. Harry Daniels, Jane Leadbetter and Paul Warmington, with Anne Edwards, Deirdre Martin, Anna Popova, Apostol Apostolov, David Middleton, Steve Brown Learning in and for multi-agency working // Oxford Review of Education, Vol. 33, No. 4, September 2007, pp. 521–538
  2. Harry Daniels, Jane Leadbetter, Allan Soares, Natasha MacNab Learning in and for cross-school Working // Oxford Review of Education, Vol. 33, No. 2, May 2007, pp. 125–142 (полный текст)
  3. Harry Daniels Analysing institutional effects in Activity Theory: First steps in the development of a language of description // Outlines, № 2, 2006

Смотри также:

  1. Краткий доклад проф. Дэниелса, резюмирующий статьи из списка литературы (полный текст)
  2. Подборка публикаций по проекту "Learning in and for Interagency Working" (полнотексты для скачивания)
  3. Презентации с лекций Г.Дэниелса и Дж.Портер в Москве, МГППУ.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика