Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Доступное просвещение: современные технологии в помощь родителям

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Обзор посвящен тому, как психологи и сами родители используют современные источники информации: Интернет-рассылки, телешоу и журналы для родителей. Что делают молодые мамы, когда сталкиваются с противоречивой информацией о воспитании младенцев? Какая форма психологического просвещения оказалась привлекательной для малообеспеченных семей? О чем читают отцы в отпуске по уходу за ребенком?

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... 28% участниц исследования сочли, что информация из рассылки «противоречила, или просто значительно отличалась от информации, получаемой ими от других людей». Самыми спорными темами оказались кормление младенца, особенно перевод на твердую пищу, и реакция матери на плач ребенка: «как не избаловать малыша?», «как быстро надо подходить к плачущему ребенку?».

Как же молодые мамы преодолевали когнитивный диссонанс? Половина матерей обратились за дополнительной информацией к медикам, друзьям или книгам для родителей. Остальные – просто проигнорировала один из противоречивых источников информации: из них две трети не удостоили вниманием советы своего социального окружения, а одна треть – рекомендации из рассылки. 42% сообщили, что «высшей инстанцией» для разрешения противоречий для них все-таки были не чьи-либо рекомендации, а «материнская интуиция». Некоторые уже освоились с «подсказками» самого малыша, некоторые – сформулировали целые алгоритмы принятия решений: «Я собираю всю доступную информацию, потом смотрю, что у нас получается, и что для меня приемлемо. Если после этого я все еще озадачена, снова ищу информацию».

Почему же большая часть молодых мам предпочла экспертные мнения из рассылки советам своего ближайшего окружения? Оказалось, что основными «оппонентами» рассылки были друзья и бабушки, чьи советы были оценены как «старомодные» и «отставшие от жизни». Отчасти это связано с тем, что советы родителей и свекров женщинами в евро-американских нуклеарных семьях часто воспринимаются как попытки вмешательства в их личное пространство (Alpert, Richardson, Fodarski, 1983; Richardson et al., 1991), отчасти – со значительными изменениями родительских практик в сферах кормления и эмоционального взаимодействия.

Таким образом, нет необходимости (а тем более, возможности) специально защищать большинство матерей от потока информации. ...

Литература
  1. Jane Sunderland ‘Parenting’ or ‘mothering’? The case of modern childcare magazines // Discourse Society 2006; 17; 503
  2. Rachel Calam, Chloe Miller, Matthew R. Sanders et al. Can Technology and the Media Help Reduce Dysfunctional Parenting and Increase Engagement With Preventative Parenting Interventions? // Child Maltreatment, Vol. 13 Num. 4, November 2008, 347-361
  3. Susan K. Walker Use of a Parenting Newsletter Series and Other Child-Rearing Information Sources by Mothers of Infants // Family and Consumer Sciences Research Journal 2005; 34; 153
Статьи по теме

Социальная психология  |  Бочавер А.А., Хломов К.Д., Корнеев А.А., Жилинская А.В.

Как подростки слышат советы родителей о будущем?

CrossRef doi:10.17759/sps.2019100212

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика