Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзия: задача для педагога

Арчакова Т.О., психолог, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatyana.archakova@gmail.com

Аннотация

Широкое распространение практики инклюзивного образования как обучения детей с особыми потребностями в составе обычных школьных классов предъявляет новые, более высокие требования ко всем педагогам. За рубежом оно породило не только почву для дискуссий, но и значительные изменения в структуре педагогического образования. Как же строится подготовка будущих учителей, которым предстоит работать в инклюзивных классах? И какие обязанности это налагает на школьного психолога?

Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзия

Рубрика: Специальная психология

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Широкое распространение практики инклюзивного образования как обучения детей с особыми потребностями в составе обычных школьных классов предъявляет новые, более высокие требования ко всем педагогам. За рубежом оно породило не только почву для дискуссий, но и значительные изменения в структуре педагогического образования (например, Blanton, Griffin, Winn, & Pugach, 1997; Fisher, Frey, & Thousand, 2003; Kilgore & Griffin, 1998; Stayton & McCollum, 2002; Strawderman & Lindsey, 1995).

Очевидно, что инклюзивное образование не может развиваться просто по распоряжению «сверху»: далеко не все учителя положительно относятся к таким реформам и, что еще более проблематично, не все владеют навыками, необходимыми для того, чтобы вести урок в «инклюзивном» классе, где дети сильно отличаются по своим исходным возможностям. Обычно в этой связи речь ведется о программах переподготовки и повышения квалификации уже работающих учителей, и меньше внимания уделяется студентам-старшекурсникам. ...

Литература
  1. Toni R. Van Laarhoven, Dennis D. Munk, Kathleen Lynch, Julie Bosma and Joanne Rouse A Model for Preparing Special and General Education Preservice Teachers for Inclusive Education // Journal of Teacher Education 2007; 58; 440
  2. Petra Engelbrecht Education in South Africa: Changing Roles for Educational Psychologists within Inclusive // School Psychology International 2004; 25; 20
  3. Peter Clough, Jenny Corbett Theories of inclusive education: a student's guide. - SAGE, 2000 (Фрагменты в свободном доступе).
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика