Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7021Ключевые слова 16928 АвторамИздателямRSS RSS

Cборник портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества применительно к сфере развития детей раннего возраста. Международный обзор * 663

ван Оуденховен Н., Ph.D., соучредитель «Международной инициативы развития детей» («International Child Development Initiatives»), Лейден, Нидерланды, Лейден, Нидерланды, nico@icdi.nl

Рубрика: Дошкольное образование

Тип: обзорная статья

* Данная статья подготовлена для семинара по вопросам развития детей в раннем возрасте, организованным Российским тренинговым центром Института управления образованием РАО (1-2 декабря, 2011 г.).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

1. Как понять, что нужно для благополучия маленьких девочек и мальчиков?

Большинство людей, у которых есть сердце, и, прежде всего, родители, общаясь с маленькими детьми, сразу чувствуют, хорошо детям или нет, а также, оказавшись в их детском саду или дошкольном учреждении, они сразу видят, подходит оно их детям или нет; то же самое относится к  их домам и окружающей обстановке. Не нужно быть большим специалистом, чтобы быстро оценить степень благополучия  ребенка или адекватность условий, в которых он находится; чтобы понять, как чувствует себя ребенок, и что ему нужно, надо лишь поставить себя на его место.

2. Международные методики

Все усложняется, когда речь идет о незнакомых детях, а также о большом числе детей; другими словами, когда руководящие работники государственных ведомств, администраторы, ученые и прочие заинтересованные лица, принимающие решения и формирующие общественное мнение, начинают заботиться о благополучии и здоровом развитии детей. Они заинтересованы преимущественно в создании общего впечатления об улучшении ситуации за счет изменения в лучшую сторону таких показателей, как выживаемость, смертность и заболеваемость детей, а также питательный статус, посещаемость школ и учебные достижения и, до некоторой степени, показателей психосоциального состояния детей. При этом они все больше следуют принципам так называемой доказательной политики и смотрят на то, как вложение ресурсов в образование, воспитание и развитие детей (РДРВ) отражается на результатах.

<...>

Литература
  1. Achenbach, Thomas M.  and Craig Edelbrock ( 1983),  Manual for the child behavior checklist and revised child behavior profile. Achenbach, Burlington.
  2. Bean, Tammy, Liesbeth Eurlings-Bontekoe, Philip Spinhoven and Ilse Derluyn (2004), ‘Refugee Adolescent Screening Instrument’, Centrum ’45, Oegstgeest.
  3. Bourdon, K.H., R. Goodman, D.S Rae, M.S. Simpson, and D.S. Koretz, (2005) ‘The Strengths and Difficulties Questionnaire: U.S. normative data and psychometric properties’. Journal of Academic Child and Adolescent Psychiatry, 44: 557-564.
  4. Brinkman, Sally (2010), ‘The Australian Early Development Index’, Public Health Bulletin, Volume 7, Number 3, December.
  5. Campbell, M.K. and K.S.  Kelsey (1994), ‘The PEACH survey: a nutrition screening tool for use in early intervention programs’, Journal  of the American Dietetic Association,  Oct; 94(10):1156-8.
  6. Doig K.B, M.M Macias, C.F Saylor, J.R. Craver, P.E. Ingram, (1999), ‘The Child Development Inventory: a developmental outcome measure for follow-up of the high risk infant.’ J Pediatr.135:358–362.
  7. Hague, Sarah (2008), ‘The Child Development Index Holding governments to account for children’s wellbeing’, Save the Children Fund UK, London.
  8. Hayden, Jacqueline, Rosemary Dunn and Kaathy Cologon (2010), Early Childhood Care and Development in Emergency Situations, An Annotated Bibliography, Children and Family Centre, Macquarie University, Macquari.
  9. Ireton, H. (1992) Child Development Inventory Manual. Minneapolis, MN: Behavior Science Systems Inc.
  10. Janus, Magdalene, Sally Brinkman, Eric Duku, Clyde Hertzman, Robert Santos, Mary Sayers, Joanne Schroeder and Cindy Walsh (2007) The Early Development Instrument: A Population-based Measure for Communities A Handbook on Development, Properties, and Use. Offord Centre for Child Studies, Hamilton.
  11. Jualla R., N. van Oudenhoven (2010), ‘Сommunity-based Early Years Services: the Golden Triangle of Informal, Nonformal and Formal Approaches’, Psychological Science and Education, #3/2010, Pages 22-31.
  12. Miller, Ron (2000), Caring for New Life, Essays on Holistic Education, Psychology Press/Holistic Education Press, Brandon.
  13. Mung'ala-Odera, V.,  R. Meehan, P. Njuguna, N. Mturi,, K.J. Alcock, and C.R.J.C. Newton (2004), ‘Prevalence and risk factors of neurological disability and impairment in children living in rural Kenya’, Journal of International Epidemiology, Volume 35, Issue 3, Pp 683-688.
  14. Paxman, Rosemary (2011), ‘New genetic screening test for rare diseases to be launched in US’, BioNews, 11 February.
  15. Ramey, Craig T. and Sharon Landesman Craig, ‘Head Start: Strategies to Improve Outcomes for Children Living in Poverty’. In: Ron Haskins and W. Steven Barnet (2010), Investing In Children, New Directions in Federal Preschool and Early Childhood Policy. National Institute for Early Education Research, Washington, D.C.
  16. Rensink, Lieke (2008), ‘Strengths and Difficulties Questionnaire SDQ,De bruikbaarheid en doelmatigheid van het vroegsignaleringsinstrument SDQ voor het tijdig signaleren van psychosociale problemen bij allochtone kinderen’, FSW, Rijksuniversiteit Utrecht, Utrecht.
  17. Reynolds, William M, 2002, ‘RADS-2, Reynolds Adolescent Depression Scale’, Psychological Assessment Resources, Lutz.
  18. Sakai, Laura, Marcy Whitebook, Alison Wishard and Carollee Howes (2003), ‘Evaluating the Early Childhood Environment Rating Scale (ECERS): Assessing Differences  between the First and Revised Edition’, Early Childhood Research Quarterly, v18 n4 p427-445 Win.
  19. Samuda, Ronald J, (1998), Psychological Testing of American Minorities: Issues and Consequences, Sage Publications, London.
  20. Schalock, Robert L. (2005), Moving from a Quality of Care to a Quality of Life Program Emphasis, International Congress About Quality of Life of Persons with Disability, Quito, Ecuador, Oct. 17-21.
  21. UNICEF (2010), Child-Friendly School Manual, UNICEF, New York.
  22. Van Oudenhoven, Nico et al, UPSI-5, The Universal Psychosocial Indicator for Five-Year Old Boys and Girls. This manuscript is awaiting publication. The draft text is available at request from ICDI, icdi@icdi.nl.
  23. Verhulst, Frank and Jan van der Ende (2006), Assessment Scales in Child and Adolescent Psychiatry Taylor and Francis, Abingdon.
  24. World Health Organization and UNICEF (2009), Baby-Friendly Hospital Initiative Revised, updated and expanded for integrated care, WHO, Geneva.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика