Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся

ISBN: 978-5-94051-140-3

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2017

 

Влияние раннего детско-родительского взаимодействия на развитие детей, имеющих риски атипичного развития 202

Лаврова М.А., ассистент, кафедры клинической психологи и психофизиологии, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия, ml2002@yandex.ru
Лазаускене З.С., Екатеринбург, Россия

Аннотация

В статье приведены результаты исследования особенностей детско-родительского взаимодействия и его влияния на развитие детей с семейным риском РАС/СДВГ в 10 месяцев. По результатам двухфакторного дисперсионного анализа, такие особенности взаимодействия родителя как «Поддержка взаимодействия», «Директивность» влияют не только на поведение, социально-эмоциональные навыки, но и на моторное развитие детей, имеющих семейный риск развития РАС/СДВГ. Делается предположение о том, что развитие данных поведенческих навыков в ходе тренингов, предполагающих обучение родителей, позволит не только улучшить социально-эмоциональное, но и когнитивное развитие ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Детско-родительское взаимодействие не является причиной возникновения атипичного развития ребенка, но, вероятно, может выступать фактором риска и утяжеления или, наоборот, фактором защиты и смягчения проявления ряда поведенческих, эмоциональных, когнитивных особенностей таких детей. Исследования раннего детско-родительское взаимодействия показывают наличие особенностей во взаимодействии в семьях с детьми, имеющими риск расстройства аутистического спектра по сравнению с семьями, имеющими детей с синдромом Дауна, с задержкой психического развития, типично развивающимися детьми.

Литература
  1. Виноградова КН. Этиология расстройств аутистического спектра. // Современная зарубежная психология. 2014 № 4 . С. 112–131.
  2. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. – Изд-во: Теревинф, 2017. – 512 с.
  3. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб., Изд-во: Дидактика Плюс. 2004. – 80 с.
  4. Bayley-III Clinical use and interpretation / L.G.Weiss, T.Oakland,G.Aylward. – Elsevier Inc. 2010. – 240 p.
  5. Green J., Wai Wan M, Guiraud J., Holsgrove S., McNally J., Slonims V., Elsabbagh M., Charman T., Pickles A., Johnson M. Intervention for Infants at Risk of Developing Autism: A Case Series // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2013, № 43. P. 2502–2514.
  6. Patterson S.Y., Smith V., Mirenda P. A systematic review of training programs for parents of children with autism spectrum disorders: Single subject contributions. // Autism: The International Journal of Research and Practice. 2012, № 16(5). P.498–522.
  7. Schachar R. Genetics of Attention Defi cit Hyperactivity Disorder (ADHD): Recent Updates and Future Prospects // Current developmental disorders reports. 2014, № 1. P.41–49.
  8. Siller M., Sigman M. The Behaviors of Parents of Children with Autism Predict the Subsequent Development of Their Children’s Communication // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2002, № 32(2). P.77–89.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика