Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся

ISBN: 978-5-94051-140-3

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2017

 

Оценка родителями речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста с помощью опросника МакАртур 672

Лазаускене З.С., Екатеринбург, Россия
Лаврова М.А., ассистент, кафедры клинической психологи и психофизиологии, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия, ml2002@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются результаты оценки родителями речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста с нормативным развитием и имеющих риски когнитивного развития, с целью прогнозирования траектории развития. В ходе исследования использовался опросник МакАртур. Выявлена крайняя разнородность в речевом развитии детей и меньший пассивный словарный запас детей с семейным риском РАС/СДВГ. Проведен качественный анализ поведения родителей и обозначена необходимость просвещения родителей в вопросах формирования речи ребёнка через проведение психокоррекционной программы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время одним из основных инструментов диагностики раннего речевого развития является «The MacArthur Communicative Development Inventory» (MacArthur CDI), представляющий собой родительский опросник, адаптированный почти для 40 языков мира.

Литература
  1. Филиппова Н.В., Петелева Е.А., Барыльник Ю.Б. Исследование коммуникативных способностей и лексики у детей с ранним детским аутизмом // Теоретическая и экспериментальная психология, 2014. Т.7 № 3. С.72–84.
  2. Siller M., Sigman M. Modeling Longitudinal Change in the Language Abilities of Children With Autism: Parent Behaviors and Child Characteristics as Predictors of Change // Developmental Psychology. 2008, Vol. 44, No. 6, P.1691–1704. DOI: 10.1037/a0013771
  3. Kasari C., Paparella T., Freeman S. Language Outcome in Autism: Randomized Comparison of Joint Attention and Play Interventions // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 2008, Vol. 76, No. 1, P.125–137. DOI: 10.1037/0022–006X.76.1.125
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика