Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы

ISBN: 978-5-94051-151-1

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2016

 

Региональная модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области 660

Минюрова С.А., доктор психологических наук, ректор, заведующая кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Васягина Н.Н., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, vasyagina_n@mail.ru
Мурзина И.Я., заведующая лабораторией региональных образовательных проектов, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Уральский государственный педагогический университет»

Аннотация

Представлен опыт внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области. Обращается внимание на то, что авторами разработана региональная модель внедрения профессиональных стандартов, которая включает структурно-функциональный, мотивационный, содержательно-смысловой компоненты. Модель построена на основе принципов единства централизации и децентрализации, межведомственного и сетевого взаимодействия. В статье раскрываются основные формы и методы работы по внедрению стандартов, приводятся результаты деятельности стажировочной площадки по выявлению кадровых дефицитов и построению персонифицированных моделей подготовки и переподготовки работников сферы образования области. В качестве приоритетных направлений обозначена направленность на развитие региональной системы непрерывного педагогического образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Региональное разнообразие России становится фактором, без учета которого невозможна реализация управленческих решений. Опора на особенности социальной, экономической, культурной, политической жизни отдельных регионов, входящих в Российскую Федерацию, позволяет сделать политику более адресной.

Литература
  1. Геворкян Е.Н., Савенков А.И., Егоров И.В., Вачкова  С.Н.  Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего про- фессионального образования [Электронный ресурс]. http://www.km.ru/ referats/335013-internatura-kak-forma-organizatsii-poslediplomnoi-praktiki-v- sisteme-vysshego-professionalnog (дата обращения: 16.07.2015).
  2. Дубинина В.Л. Педагогическая готовность учителя-исследователя к диа- гностико-технологической деятельности в условиях диверсификации образо- вания (в системе «вуз–интернатура»): автореф. дис. … докт. пед. наук. Казань, 2010. 43 с.
  3. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А., Сергоманов П.А. Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта пе- дагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 59—65.
  4. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Рекомендации участников Семинара-со- вещания экспертов по обсуждению вопросов апробации и внедрения профес- сиональных стандартов работников образования и социальной сферы (18 сен- тября 2015 г.) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Т. 9. № 2. С. 18—22.
  5. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А. Основные итоги апробации и первых этапов внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 44–58.
  6. Казакова С.В. Потребность педагогических кадров в дополнительных про- фессиональных программах // Человек в мире культуры. Региональные культу- рологические исследования: электронный научный журнал. 2016. № 2. С. 52—55.
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональ- ных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реали- зации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психо- логическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105—126.
  8. Минюрова С.А., Леоненко Н.О. Педагогическая интернатура как иннова- ционный проект вуза // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 37—47.
  9. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен: оценка ква- лификации педагога на соответствие требованиям профессионального стан- дарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 66—75.
  10. Фуряева Т.В. Интернатура как альтернативная форма практического обучения бакалавров социальной сферы // Международный журнал приклад- ных и фундаментальных исследований. 2014. № 7. С. 105— 109.
  11. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014. 175. http://uspu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/setevoe-partnerstvo/item/2478-professionalnyj-standart-pedagoga.html#№2
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика