Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы

ISBN: 978-5-94051-151-1

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2016

 

Организация перехода на профессиональный стандарт педагога: опыт и перспективы (на материале стажировочной площадки Республики Мордовия) 526

Самсонова Т.В., проректор, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования»

Аннотация

Представлено описание основных результатов апробации модели экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога в условиях деятельности федеральной стажировочной площадки Республики Мордовия, созданной на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования» с целью реализации в 2014—2015 гг. Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы. Раскрыты особенности применения квалификационных требований, заявленных в профессиональном стандарте педагога. Рассматриваются механизмы привлечения представителей системы государственно-общественного управления образованием (представители работодателей, потребителей профессиональных ассоциаций, профсоюзов, педагогических коллективов, экспертов и др.) к процедурам независимой оценки компетенций педагогов. Показаны предварительные результаты применения требований профессионального стандарта педагога к содержанию профессиональной педагогической деятельности в системе управления образованием Республики Мордовия.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В Республике Мордовия в рамках темы Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 гг. «Создание эффективных моделей государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих его модернизацию как института социального развития» была создана и действовала стажировочная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации.

Литература
  1. Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. О разработке профессиональ- ного стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, началь- ном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учи- тель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 5—21.
  2. Комплексная программа повышения профессионального уровня педаго- гических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8) [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогиче- скоеобразование.рф/documents/show/48 (дата обращения: 12.02.2016).
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения професси- ональных стандартов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, 28 янв. № 4. Ст. 293.
  4. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образо- вания) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство тру- да и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/ docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 27.04.2016).
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика