Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

ISBN: 978-5-94051-067-3

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Образование одаренных – государственная проблема 990

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Марголис А.А., кандидат психологических наук, первый проректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru
Ушаков Д.В., доктор психологических наук, руководитель Научно-образовательного центра социальных компетенций и интеллекта МГППУ, руководитель Лаборатории психологии и психофизиологии творчества РАН, Москва, Россия, dv.ushakov@gmail.com

Аннотация

В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать работу по выявлению одаренности, в том числе – скрытой, и создать систему альтернативных образовательных маршрутов для нуждающихся в этом одаренных детей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Способности людей выступают в качестве главного ресурса госу­дарств в современном мире, где основой конкурентоспособности ста­ла высокотехнологичная, построенная на знаниях экономика. Этот факт констатируется на самом высоком уровне. В послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. Президент РФ Д. А. Медведев сказал: «ин­теллектуальная энергия, творческая сила [людей] – это главное богат­ство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно ор­ганизовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содей­ствовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и при­кладную науку».

Целесообразность государственных программ поддержки одарен­ной молодежи обосновывается экономическими, социальными и гума­нистическими аргументами.

В экономическом плане в настоящее время междисциплинарные психолого-экономические модели позволяют численно оценить при­рост валового продукта в результате развития интеллекта в стране, о чем ниже идет речь в статьях Д. В. Ушакова и А. Г. Лобанова, а также британского профессора Р. Линна. Те дополнительные 7–9 % ВНП, ко­торые, согласно этим оценкам, дает культивирование талантов в стране, означают многие миллиарды рублей в годовом исчислении и в масштабах Российской Федерации. Таким образом, все разумные расходы на программы поддержки одаренной молодежи многократно окупаются эконо­мической отдачей от них.

<...>

Литература

1. Парето В. Компендиум по общей социологии. М., 2007.

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика