Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Направления и формы развития правовой культуры педагогических работников 92

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru
Егоров И.А., Исполнительный директор, Педагогическая Ассоциация «Педагог XXI века» , Москва, Россия, egorovpravo@mail.ru

Аннотация

В статье обосновывается актуальность развития правовой культуры педагогических работников как уровня развития индивидуального правового сознания. Обсуждаются различные подходы к формулировке понятия «правовая культура» как части общей культуры общества. Раскрываются понятия «правовая (юридическая) грамотность и «правовая компетентность» как основания для формирования и развития правовой культуры педагогических работников. Подчеркивается значение развития правовой культуры педагогов для формирования правовой грамотности и правовой культуры обучающихся. Дается представление о структуре правовой культуры педагогических работников, основанной на знании и умении осознанно применять в профессиональной деятельности основные положения нормативных правовых документов. Сформулированы предложения к организации мероприятий по повышению правовой культуры педагогических работников, включающие в себя цель и задачи развития правовой культуры педагогов, рекомендуемые формы проведения и актуальную тематику занятий.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Агатимова Э.И. Образовательные организации как институт влияния на формирование правосознания лиц молодежного возраста // Право. Законодательство. Личность. 2016. № 2 (23). С. 7—13.
  2. Алексеев С.С. Общая теория права: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ТК Велби; Проспект, 2008. 576 с.
  3. Егоров И.А. Юридическая психология и федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n3/46578.shtml (дата обращения: 09.08.2018).
  4. Егоров И.А., Сафуанов Ф.С. Образовательный процесс как фактор формирования правосознания [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2014. Т. 6. № 3. С. 61—69. doi:10.17759/psyedu.2014060307
  5. Егоров И.А., Умняшова И.Б. Проблема формирования правосознания обучающихся в условиях децентрализации нормативного регулирования деятельности образовательных организаций // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 3. С. 16—22. doi:10.17759/chp.2017130303
  6. Егоров И.А., Сафуанов Ф.С. Показатели формирования правосознания и правовой культуры в образовательных стандартах // Коченовские чтения «Психология и право в современной России»: Сборник тезисов к 3-й Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. 2012. С. 202—204.
  7. Иоффе А.Н. Правовая грамотность школьников не на высоте [Электронный ресурс] // Учительская газета. — URL: http://www.ug.ru/article/995/version/print (дата обращения: 09.07.2018).
  8. Ключевые компетенции и новая грамотность [Электронный ресурс] // Сайт Института образования НИУ ВШЭ. URL: https://ioe.hse.ru/21skills/literacy/legal#concept (дата обращения: 09.07.2018).
  9. Общая теория права и государства: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2005. 575 с.
  10. Общая теория права и государства : учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Норма; Инфра-М, 2010. 592 с.
  11. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. 2001. № 151.
  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.10.2017 № 09-1995 «О направлении рекомендаций» // Вестник образования. 2017. № 23.
  13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утратил силу) // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2009. № 11.
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета. 2015. № 122.
  15. Фролов О.В. Правовая культура в контексте педагогической рефлексии // Правовая культура. 2017. № 3(30). С. 114—123.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика