Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Особенности ценностно-смысловой сферы у студентов в период обучения в вузе 59

Богданович Н.В., кандидат психологических наук, Москва, Россия, bogdanovichnv@mgppu.com
Щеткина Е.И., Старший преподаватель, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, schetkina.ew@gmail.com
Борисова А.А., магистр факультета Юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Sasha_borisowa@mail.ru
Шевцова Н.А., Старший преподаватель, Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, Россия, ninashevtsova.1945@yandex.ru
Моисеева Л.П., Старший преподаватель, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, moiseevalp@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, главными задачами которого являлось выявление особенностей ценностно-смысловой сферы у студентов, обучающихся на юридическом факультете, и студентов, обучающихся на факультете психологии. Выборку составили 128 студентов, обучающихся на юридическом факультете и факультете юридической психологии. Гипотезами исследования выступили предположения о том, что, во-первых, имеются статистически значимые различия в системе жизненных смыслов, смысложизненных и карьерных ориентациях, в ведущих ценностях у студентов юридического и студентов психологического факультетов, и, во-вторых, имеется взаимосвязь смысложизненных ориентаций с учебной мотивацией у студентов юридического и психологического факультетов. Авторами проведен краткий анализ особенностей формирования ценностно-смысловой сферы личности в период обучения в вузе. Полученные в исследовании результаты можно использовать при проведении индивидуального психологического консультирования со студентами, при планировании и проведении тренингов, направленных на формирование профессионального самосознания у студентов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аркаева Н.И. Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов как фактор психологической безопасности личности [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 02 (февраль). URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-smyslozhiznennyh-orientatsiy-u-studentov-psihologov-kak-faktor-psihologicheskoy-bezopasnosti-lichnosti (дата обращения: 15.04.2019).
  2. Близнецова О.И., Шапенкова И.П. Ценностно-смысловая сфера личности студентов как цель воспитания [Электронный ресурс] // Вестник НГУ. Психологические и педагогические науки. 2009. № 3. URL: http://vestnik.nvsu.ru (дата обращения: 15.04.2019).
  3. Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Деятельностная модель юридического психолога [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4. С. 85-94. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65728.shtml (дата обращения: 20.04.2019).
  4. Бодалев А.А. Акмеология как учебная и научная дисциплина. Москва: РАУ, 1993. 110 с.
  5. Бусарова О.Р. Некоторые особенности образа жизни студентов с высокой мотивацией избегания неудачи [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 4. С. 1—12. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n4/49294.shtml (дата обращения: 20.04.2019).
  6. Давыдов Н.А., Аминов И.И. Психология в профессиональной деятельности: учебник. Москва: Проспект, 2017. 224 с.
  7. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 72 с.
  8. Красник В.С., Ряжкин А.О. Различия в нравственной активности студентов-юристов и студентов-психологов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019(9). № 1. С. 1—21. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 15.04.2019).
  9. Лаврешкин Н.В. Групповой тренинг как метод развития профессионально важных качеств юридического психолога [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Т. 7. № 1. С. 250—263. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 15.04.2019).
  10. Леоненко Н.О. Ценностно-смысловое содержание мотивации профессионального выбора студентов юридического вуза: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Казань, 2004. 20 с.
  11. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2007. 512 с.
  12. Петров В.Е., Харитиди Д.П. Динамика личностного становления студентов-юристов в процессе подготовки к профессиональной деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 1. С.33—38.
  13. Романов В.В. Юридическая психология: краткий курс лекций. М.: Юрайт, 2014. 165 с.
  14. Селезнева И.П. Ориентация студентов педвуза на общечеловеческие этические ценности в сфере межкультурной коммуникации: автореф. … дисс. канд. пед. наук. Красноярск, 2000. 28 с.
  15. Чижо Н.Ю. Ценностно-смысловая сфера личности студентов вузов с разным типом отношения к профессии: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Саратов, 2011. 27 с.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика