Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Основные проблемы обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса 1648

Пимонов В.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, p_vlad70@mail.ru

Аннотация

В статье анализируются проблемы обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса в контексте междисциплинарного подхода на основе решения гуманитарных, научно-технических, кадровых и правовых проблем в данной сфере. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что ужесточение контроля за общественной жизнью в области оборота информации путем расширения понятийного поля «правонарушения» способ непредсказуемый и опасный. До тех пор пока ошибочность такой позиции не будет осознана, сближение законов и реальных правил, по которым живет страна, практически невозможно. Дается характеристика источников угроз информационной безопасности субъектам образовательного процесса; обозначены проблемы правового регулирования вопросов оборота информационной продукции, используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях; определяются основные проблемные направления в области обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса. В качестве таких направлений выделены психолого-правовые проблемы, проблемы кадрового обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса; научно-технические проблемы обеспечения информационной безопасности образовательной среды.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В конце 2010 г. в России был принят закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [10]. Концепция данного нормативного акта заключается в  необходимости ограждения несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью и развитию.

Надо сказать, что необходимость защиты от новых видов угроз национальным интересам России, получивших название угроз информационного характера, была осознана задолго до принятия этого закона. В специальной литературе и раньше отмечалось, что информационное воздействие на сознание людей в ряде случаев способно нанести ущерб психическому и нравственному здоровью граждан, разрушить моральные нормы жизни общества, привести к дестабилизации социально-политической обстановки [4].

Следуя нормам Конституции РФ о свободе распространения информации любым законным способом (ст. 29, п. 4) в сочетании с запретом пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ст. 29, п. 2), Закон РФ «О средствах массовой информации» [5] в ст. 4 определил, что запрещается использование в теле-, видео- и кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

 

<...>

Литература
  1. Бурас М., Кронгауз М. Жизнь и судьба гипотезы лингвистической относительности // Наука и жизнь. 2011. № 8.
  2. Данные Росстата по состоянию на  01.09.2011 / http://www.gks.ru
  3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09. 2000 № Пр-1895) // Российская газета. № 187. 28.09. 2000.
  4. Емельянов Г.В., Лепский В.Е., Стрельцов А.А. Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности России // Информационное общество. 1999. № 3.
  5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
  6. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника. Автореф. …канд. пед. наук. Иркутск, 2008.
  7. Миронова М. Насилие в школах // Международный медиа-проект  «Великая Эпоха» / http://www.epochtimes.ru
  8. Проект федерального закона № 99114515-2 «Об информационно-психологической безопасности» (ред., внесенная в ГД ФС РФ) // Электронный ресурс: //www.MEDIALAW.ru.
  9. Саттарова Н.И. Информационная безопасность школьников в образовательном учреждении: Дисс. ... канд. пед. наук. С.-Пб., 2003.
  10. Федеральный закон от 29.12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1. Ст. 48.
  11. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»// Собрание законодательства РФ. 25.07.2011. № 30 (ч. 1), ст. 4600.


 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика