Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Особенности восприятия детско-родительских отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях развода в семье 1613

Терехина С.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, ФГБУ «НМИЦПН имени В.П. Сербского» Минздрава России , Москва, Россия, sterekhina@mail.ru
Акулина М.В., выпускница ф-та Юридической психологии Москоского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, mari_fru.yozh@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме динамики детско-родительских отношений при разводе в семье и особенностях их восприятия детьми старшего дошкольного возраста. В работе представлены основные результаты сравнительного исследования восприятия детско-родительских отношений у детей из разведенных и полных семей. В качестве методов исследования были использованы наблюдение, беседа, интервью, проективные и рисуночные методики. Полученные результаты могут быть использованы в сфере оказания психологической помощи несовершеннолетним в тяжелой жизненной ситуации, связанной с разводом в семье.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Человек на протяжении всей своей жизни часто сталкивается с различными ситуациями, когда приходится делать выбор между различными способами осуществления активности в зависимости от поставленных целей, индивидуальных особенностей и условий окружающей его среды, особенностей людей, с которыми он взаимодействует. Развод в современном мире достаточно частое явление. По данным Демографического ежегодника Организации Объединенных Наций, Россия лидирует в списке стран с самым высоким количеством разводов [1]. Дети в силу своей личностной незрелости и зависимости от родителей оказываются крайне уязвимыми к негативному воздействию развода, в связи с чем они не меньше, а в некоторых случаях значительно больше, чем взрослые, страдают от разрыва семейных уз. По приблизительным подсчетам, ежегодно в России более 600 тыс. детей становятся непосредственными участниками семейной драмы. Специалистами в области детства давно замечено, что развод в семье, выступая источником сильных психотравмирующих переживаний, может оказать негативное влияние на последующее развитие ребенка, вплоть до формирования у него серьезных нарушений психического здоровья. Негативные последствия развода для детей, которые на первых этапах выступают в виде эмоциональных и поведенческих проблем, трудностей в обучении, психосоматических нарушений, могут сохраняться и во взрослой жизни, проявляя себя в различных формах социальной дезадаптации, трудностей в профессиональной и семейной сферах [2].

 

<...>

Литература
  1. Общие новостные ресурсы [Электронный ресурс]: Сайт информационного агентства CNL-News URL:  http://www.cnlnews.tv/2011/01/18/divorce/ (дата обращения: 13.06.2012).
  2. Аmato P.R., Keith B. Parental divorce and the well-being of children: a meta-analysis / Psychological Bulletin, 1991. Vol. 110(1).
  3. Pruett M., Kline M., Jackson T.D. Perspective on the divorce process: Parental perception of the legal system and its impact on the family relations / Journal of the American Academy of Psychiatry and the law. 2001. Vol. 29.
  4. Mazur E. Developmental differences in children's understanding of marridge, divorce, and remarridge / Journal of Appllied Developmental Psychology. 1993. Vol. 14.
  5. Clarke-Stewart A. Divorce: Causes and Consequences. New Haven, CT, USA: Yale University Press. 2006.
  6. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1990.
  7. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2.
  8. Эткинд А.М. Цветовой тест отношений // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 1988.
  9. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. М., 2012.
  10. Лосева В.К. Рисуем семью. Диагностика семейных отношений. М., 1995 (серия «Психологическая помощь и консультирование». Вып. 1).
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика