Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности образовательной среды в США 1421

Федунина Н.Ю., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Центр экстренной психологической помощи Московского государственного психологического университета, психолог, Центр спортивных технологий (ГКУ «ЦСТиСК Москомспорта»), Москва, Россия, natalia_fedunina@mail.ru

Аннотация

В статье обсуждается нормативно-правовая база обеспечения безопасности образовательной среды в США. Рассматриваются как ее особенности, например, внимание к проблеме, связанной с ношением оружия, распространенность политики нулевой терпимости, так и законодательные акты, актуальные в современном обществе в целом (употребление психоактивных веществ, буллинг и пр.). Представлены законодательные инициативы, фокусирующиеся на уровне индивида, а также ориентированные на школу как таковую и ее безопасность, что свидетельствует о сочетании индивидуального и структурного компонентов в законодательной сфере. Приводятся различные позиции в отношении некоторых ключевых правовых инициатив: политики нулевой терпимости, антибуллинговых законов, правовых актов, регулирующих аспекты конфиденциальности нарушителей и жертв школьного насилия и др. Нормативно-правовая база рассматривается в исторической перспективе с обсуждением изменяющихся правовых инициатив, связанных с вопросами безопасности образовательной среды.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Защита детей от насилия и безопасность в стенах школы позиционируется в современном мире как этический, правовой и моральный долг школы [4; 10], а качество образовательной среды признается одним из ключевых факторов в обеспечении хорошего образования [9]. На сегодняшний день одной из важных задач является признание проблемы на официальном уровне и ее правовое оформление.

<...>

Литература
  1. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977–1978 учебном году. СПб., 2011.
  2. Barton E.A. Defining an unsafe school. Leadership strategies for safe schools / Elizabeth A. Barton. 2nd ed. 2009.
  3. Bulen D. Gun control legislation // Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  4. Edwards C.H. Student violence and the moral dimension of  education // Psychology in the Schools, Vol. 38(3). 2001.
  5. Finley L.L. Bullying Laws Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  6. Finley L.L. Zero-Tolerance Laws // Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011
  7. Finley L.L. No Child Left Behind // Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  8. Fogel C. Hazing laws// Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  9. Safe and Healthy School Environments Ed. by Howard Frumkin, Robert J. Geller, I. Leslie Rubin, Janice Nodvin 2006 Oxford press.
  10. Hermann M.A., Finn A. An Ethical and Legal Perspective on the Role of School Counselors in Preventing Violence in Schools // Professional School Counseling, Oct. 2002. Vol. 6. Issue 1.
  11. Holst A. Comprehensive Crime Control Act // Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  12. Holst A. Safe and Drug-Free Schools and Communities Act // Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  13. Hong Jun Sung Policies and Campus Violence Laws // Encyclopedia of school crime and violence / Laura L. Finley, editor, 2011.
  14. Milburn Ph. Violence et incivilités: de la rhétorique experte à la réalité ordinaire des illégalismes . In: Déviance et société. 2000. Vol. 24. . № 4. Р. 331–350.
  15. Roché S. La théorie de la «vitre cassée» en France. Incivilités et desordres en public. In: Revue française de science politique, 50e année, n°3, 2000. Р. 387–412.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика