Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Личность и эмоциональная сфера студентов в контексте подготовки специалистов для работы с детьми в юридически значимых ситуациях (Часть 1) 1030

Дегтярев А.В., старший преподаватель кафедры "Юридическая психология и право" факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, degtyarevav@mgppu.ru
Галкина Е.А., бакалавр кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет (ГБОУ ВПО МГППУ), Москва, Россия, cathie-doux@mail.ru

Аннотация

В работе приводятся результаты эмпирического исследования эмпатических особенностей и личностных характеристик студентов-психологов. Выборку составили 60 студентов разных курсов, обучающихся на факультете юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Одной из главных задач исследования стало выявление особенности эмпатических способностей у студентов-психологов на разных стадиях профессиональной подготовки. Первая часть данной работы посвящена анализу теоретических и эмпирических результатов исследования эмпатических способностей студентов-психологов. Во второй части работы будут отражены результаты анализа связей между эмпатическими способностями и личностными особенностями студентов, а также будет обсуждаться психологический профиль современного студента-психолога. В целом в процессе анализа результатов было выяснено, что у студентов старших курсов показатели эмпатии являются более высокими, в отличие от студентов младших курсов. Однако ни у одного студента не был выявлен высокий уровень эмпатических способностей, что говорит о необходимости создания образовательных условий, благоприятных для развития столь необходимого элемента для эффективной профессиональной деятельности психолога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Каждая профессиональная деятельность требует от специалиста определенного набора способностей и личностных качеств, которые под влиянием особенностей данной деятельности выступают как профессионально значимые. Профессиональная деятельность является стимулом для развития личности и выступает как условие формирования ее качеств и черт, которые наиболее адекватны конкретным ее формам. Для каждой профессии характерны своя система ценностей и смысл, которые определяются направленностью деятельности на объект (субъект). В связи с этим, профессиональная деятельность психолога, детерминируемая морально-этическими принципами в отношении к объекту (субъекту), является весьма специфичной за счет круга своих задач, включающих взаимодействие специалиста с достаточно широким кругом явлений социальной действительности.

<...>

Литература
  1. Аминов Н.А., Молоканов, М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 5. С. 104–109.
  2. Бачманова Н.В., Стафурина Н.А. К вопросу о профессиональных способностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 5. Л., Изд-во: ЛГУ, 1985. С. 62–67.
  3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 1996. 472 с.
  4. Бойко В.В. Диагностика уровня эмпатических способностей / Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Ред. и сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Свет, 2001. С. 486 – 490
  5. Бомбицкий Ю.Г. Изучение эмпатии в психолого-педагогических экспериментальных исследованиях // Актуальные проблемы психологического знания. 2006. № 1. С. 14–30.
  6. Бражникова А.Н. Эмпатия как нравственное качество будущего профессионала [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57040.shtml (дата обращения: 17.04.2015).
  7. Даудова Д.М. Эмпатия как механизм профессионального саморазвития будущих педагогов: дис. … канд. психол. наук. Махачкала, 2005. 155 с.
  8. Дорошенко Т.В. Исследование эмпатического профиля личности будущих психологов // Психологическая наука и образование. 2007. № 2. С. 42–49.
  9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2011. 783 с.
  10. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Формирование понимания другого человека в процессе профессионального становления психологов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 128–131.
  11. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 256 с.
  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М.: ТЦ Сфера, 2005. 464 с.
  13. Мещерякова И.А., Иванова, А.В. Проблемное поле и переживания студентов // Психологическая наука и образование. 2004. № 2. С. 5–10.
Статьи по теме

Ениколопов С.Н., Медведева Т.И., Воронцова О.Ю.

Моральные дилеммы и особенности личности

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090210

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика