Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Нормативные основания организации психолого-педагогической экспертизы в системе образования Российской Федерации 2229

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru
Егоров И.А., начальник отдела по работе с персоналом, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, egorovia@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлено описание результатов исследования, направленного на анализ требований к различным видам экспертизы (психолого-педагогической, психологической, педагогической) в нормативных правовых актах и других документах, регламентирующих деятельность специалистов в отечественной системе образования. Проанализировано 25 документов: федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации, приказы и постановления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Приводится описание понятия «психолого-педагогическая экспертиза» в документах, регламентирующих деятельность специалистов в системе образования. Раскрывается значение развития компетенций специалистов системы образования в области экспертизы в процессе обучения по образовательным программам высшего образования. Описываются виды экспертиз в системе образования, закрепленные в российском законодательстве: психологическая экспертиза, социально-психологическая экспертиза, педагогическая экспертиза. Показано отсутствие единого четкого определения понятия «психолого-педагогическая экспертиза» в нормативной документации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психолого-педагогическая экспертиза – одна из форм психолого-педагогического сопровождения, способствующая реализации психолого-педагогических условий ФГОС общего образования [9; 11; 14]. Перед образовательными организациями, реализующими программы общего образования, стоит задача организации и проведения данного вида экспертизы.

<...>

Литература
  1. Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=385151;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.26291159037366896 (дата обращения: 30.05.2016).
  2. Письмо Минобрнауки России от 24.09.2009 № 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам» // Администратор образования. 2009. № 22, ноябрь.
  3. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» // Вестник образования. 2016. № 6, март.
  4. Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации» (ред. от 20.04.1993) [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=320119;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.9966619475297587 (дата обращения: 30.05.2016).
  5. Постановление Правительства РФ от 25.08.2001 № 629 «О Федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001–2005 годы)» (ред. от 19.11.2004) // Собрание законодательства РФ. 03.09.2001. № 36. Ст. 3577.
  6. Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания» // Собрание законодательства РФ. 24.02.2014. № 8. Ст. 816.
  7. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» // Официальные документы в образовании. 1999. № 22.
  8. Приказ Минобрнауки России от 27.04.2005 № 128 «О проектах, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье «НИОКР» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=346303;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.3798328633517831 (дата обращения: 30.05.2016).
  9. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 22.03.2010. № 12.
  10. Приказ Минобрнауки России от 16.04.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) “магистр”)» (ред. от 31.05.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 28.06.2010. № 26.
  11. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 28.02.2011. № 9.
  12. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2062 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения (квалификация (степень) “специалист”)» (ред. от 31.05.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 04.04.2011. № 14.
  13. Приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 № 67 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности (квалификация (степень) “специалист”)» (ред. от 31.05.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 06.06.2011. № 23.
  14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (ред. от 31.12.2015) // Российская газета. 2012. № 139.
  15. Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. от 14.08.2015) // Российская газета. 2013. № 247.
  16. Приказ Минобрнауки России от 25.04.2014 № 410 «Об утверждении формы заключения по результатам проведения педагогической экспертизы» // Российская газета. 2014. № 121.
  17. Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 № 902
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (ред. от 30.04.2015) // Российская газета. 2015. № 15.
  18. Приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 19.10. 2015. № 42.
  19.  Приказ Минобрнауки России от 23.09.2015 № 1043 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. 15.10.2015. // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201510150018 (дата обращения: 30.05.2016).
  20. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. 20.08.2015. // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201508200035 (дата обращения: 30.05.2016).
  21. Проект Федерального закона «О признании утратившей силу статьи 94 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения // URL: http://regulation.gov.ru/projects#npa=20042 (дата обращения 30.05.2016).
  22. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2013 № 962-р «Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана первоочередных мероприятий на 2013–2015 годы по ее реализации» (ред. от 17.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 24.06.2013. № 25. Ст. 3180.
  23. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3802.
  24. Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (ред. от 26.06.2007) // Парламентская газета. 2000. № 72.
  25. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016) // Российская газета. 2012. № 303.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика