Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7468Ключевые слова 17850 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Психологическая диагностика в образовательных организациях МВД России 42

Ульянина О.А., кандидат социологических наук, доцент, кафедра психологии, педагогики и организации работы с кадрами , ФГКОУ ВО Академии управления МВД России, Москва, Россия, Lelia34@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается одно из направлений психологической практики — диагностика. Описываются специфические особенности реализации психодиагностики в образовательной среде. Изучается исторический контекст развития психодиагностики в образовании. Обосновывается актуальность исследования данного направления психологической работы, продиктованная необходимостью, с одной стороны, в оценке качества образовательных услуг, с другой — поиска и стимулирования внутриличностных ресурсов обучаемых, в связи с чем возникает потребность в проработке теоретико-методологических и концептуальных подходов к реализации психодиагностической деятельности в образовании. Конкретизируются содержательные и процедурные аспекты психодиагностической деятельности в образовательных организациях МВД России. Освещаются преимущества аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр», используемого психологами ОВД. Описывается программа психодиагностики личных и деловых качеств курсантов, рассчитанная на каждый год обучения. Проектируется личностный профиль будущего специалиста, комплексно отражающий результаты психологического сопровождения и диагностики за весь период обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современное понимание психологической практики как гуманитарной области, раскрывающей, развивающей и поддерживающей человека в его личностном становлении, самоутверждении, самосознании, придает особое значение психодиагностике в образовании.

Психодиагностика в образовательной среде, безусловно, имеет свои специфические отличительные особенности, а ее роль и методологические подходы к реализации менялись на протяжении длительного времени внедрения, становления и развития в практике психологического сопровождения образовательного процесса.

<...>

Литература
  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е международное издание. СПб.: Питер, 2003. 688 с.
  2. Аншакова В.В. Вклад А.П. Нечаева в становление и развитие возрастной и педагогической психологии: Материалы к спецкурсу. Астрахань: Изд-во Астрах. гос. пед. ун-та, 2002. 125 c.
  3. Артемов В.А. Экспериментальная фонетика. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1956. 228 с.
  4. Басов М.Я. Общие основы педологии. М.: Алетейя, 2007. 776 с.
  5. Бине А., Симон Т., Луков В. Измерение умственных способностей. М.: Союз, 1998. 432 с.
  6. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. М.: Юрайт, 2016. 164 с.
  7. Болтунов А.П. Задачи и принципы психотехнической работы в ИПЗ [Электронный ресурс]. URL: http://wiki.tsu.ru/wiki/index.php, свободный (дата обращения: 23.12.2017).
  8. Выготский Л.С., Геллерштейн С.Г., Фингерт Б.А., Ширвиндт М.Л. Основные течения современной психологии [Электронный ресурс]. URL: https://psychojournal.ru/books/1757-vygotskiy-l-s-gellershteyn-s-g-fingert-b-a-shirvindt-m-l-osnovnye-techeniya-sovremennoy-psihologii.html#t20c/, свободный (дата обращения: 28.11.2017).
  9. Геллерштейн С.Г. Проблемы тестирования // Психология труда. Информационный бюллетень. 1969. № 17. Ч. 2. С. 1—34.
  10. Дектярев А.В., Дегтярева Д.И. Эмоциональный интеллект, психологическая граница личности и самоотношения в юношеском возрасте // Психология и право. 2017. № 4. С. 92—105.
  11. Диагностика школьной дезадаптации / Под pед. С.А. Беличевой, И.А. Коpобейникова, Т.Ф. Кумаpиной. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. 181 с.
  12. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психодиагностике способностей // Психологический журнал. 1991. Т. 12, № 2. С. 94—97.
  13. Енина В.В., Енин К.А. К вопросу о психологическом обеспечение профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов с психическими дисфункциональными состояниями // Психология и право. 2017. № 1. С. 80—88.
  14. Залкинд А.Б. Педология. Утопия и реальность. М.: Аграф, 2011. 646 с.
  15. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алетейя, 2000. 460 с.
  16. Корнилов К.Н. Проблемы современной психологии. М.: ЁЁ Медиа, 2013. 255 с.
  17. Костромина С.Н. Психодиагностика в образовании // Вестник Санкт-петербургского государственного университета. Сер. 12. 2010. Вып. 3. С. 18—30.
  18. Костромина С.Н. Психология диагностической деятельности в образовании. СПб.: Наука, 2007. 492 с.
  19. Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности. М.: Алетейя, 2001. 192 с.
  20. Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков. М., 1999. 236 с.
  21. Новиков М.Г. Личностно-ориентированная психодиагностика — инициирующий фактор профессионального развития студента // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2010. № 4. С. 124—129.
  22. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. СПб.: Речь, 2002. 440 с.
  23. Россолимо Г.И. Психологические профили. Ч. 1. Методика. М.: ЁЁ Медиа, 2012. 60 с.
  24. Рыбников Н.А. Психология и выбор профессии. 3-е изд., доп. Орел: Госиздат, 1922. 76 с.
  25. Фромич Ю.В. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в ведомственных учреждениях МВД России // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы первой всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Иркутск, 2016. С. 902—906.
  26. Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. М., 1995. 84 с.
  27. Groth-Marnat G. Handbook of Psychological Assessment: 5th ed. N.J.: Wiley, 2009. 754 p.
  28. Kline P. Handbook of Psychological Testing, 2nd ed. London: Routledge, 2000. 736 p.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика