Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Профессиональная культура субъекта труда как интегративный феномен 80

Лаптев Л.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, 4063118t@mail.ru
Столяренко А.М., доктор педагогических наук, Профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, amstol@mail.ru
Буданов А.В., доктор педагогических наук, профессор, Академия управления МВД РФ, Москва, Россия, 4063118t@mail.ru
Грищенко Л.Л., доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, uvd-osob@mail.ru
Демин Г.И., доктор философских наук, профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях Центра командно-штабных учений, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, uvd-osob@mail.ru

Аннотация

В статье анализируются сущность, структура и миссия профессиональной культуры в деятельности современного специалиста. Автором приведены основные теоретико-методологические предпосылки исследования профессиональной культуры субъекта труда как целостного феномена. В данном контексте уточнены и раскрыты актуальные детерминанты, определяющие направленность, характер, психологические особенности развития и проявления профессиональной культуры субъекта труда. При этом выделена и охарактеризована многоплановая роль условий и факторов, влияющих на формирование профессиональной культуры. С одной стороны, они способствуют развитию профессиональной культуры субъекта труда, а, с другой стороны, отдельные из выделенных детерминант блокируют этот процесс. Особое место в статье занимает реализованный автором интегративный подход, который позволил системно охарактеризовать профессиональную культуру субъекта труда, ее развитие и функционирование как интегративного феномена. Для повышения эффективности процесса развития профессиональной культуры разработана и апробирована психологическая модель достижения этой цели в конкретной системе труда.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 327 с.
  2. Лаптев Л.Г., Лаптева И.Л., Полякова О.Б. Общепсихологический практикум. М.: Юрайт, 2017. 478 с.
  3. Лаптева И.Л. Социально-психологическая концепция развития профессиональной культуры руководителей социальной сферы: дисс. … д-ра психол. наук. М., 2011. 362 с.
  4. Новиков А.М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010. 41 с.
  5. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ИЭТ, 2013.
  6. Основы андрагогики / Под ред. И.А. Колесниковой. М.: ACADEMIA, 2007.
  7. Крук В.М., Лаптев Л.Г., Письменский Г.И. и др. Проблемы развития социальной активности студенческой молодежи: монография. М.: Изд-во СГУ, 2017. 289 с.
  8. Словарь педагогических терминов. URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met40/node17.html (дата обращения: 13.03.2016).
  9. Стратегия и практика достижения высшей квалификации субъектом инновационного труда: монография / Под общ. ред. С.И. Пахомова, В.Л. Кубышко, А.Н. Конева. 3-е изд. доп. и перераб. М.: Буки Веди, 2018. 550 с.
  10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 288 с.
  11. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. 264 с.
  12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. 2-е изд. / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 159 с.: ил.
  13. Ходякова Н.В., Митин А.И. Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. С. 101—109. doi:10.17759/pse.2017220414
  14. Хван А.А. Психологическое обеспечение инноваций как понятие психологии образования // Психологическая наука и образование. 2008. № 1. С. 23—30.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика