Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Психология

Издатель: Высшая школа экономики

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Противодействие обучению конкурента и «троянское» обучение в экономическом поведении

Поддьяков А.Н., доктор психологических наук, профессор факультета психологии, Государственный университет Высшей школы экономики, Москва, Россия, alpod@gol.ru

Аннотация

В практике обучения наряду с помощью и кооперацией имеет место также и нечестное соперничество: помехи чужому обучению, использование ситуа¬ций обучения для нанесения ущерба. Удар по способности учиться, по процес¬сам овладения новыми видами деятельности является одним из наиболее эффективных, чтобы сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире. С точки зрения экономики, построенной на знаниях, противодействие обучению конкурента или же обучение его тому, что для него невыгодно,— это закономерная работа по снижению роста данного вида человеческого капитала (потенциала) у соперника. В статье представлены теоретические подходы к данной проблеме и результаты ее эмпирических исследований

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во МГУ, 1983.
  2. Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего разви­тия // Психол. журн. 1999. № 1. С. 6–19.
  3. Беккер Г. Человеческое поведение: эко­номический подход. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
  4. Белянин А. Дэниел Канеман и Вернон Смит: экономический анализ человече­ского поведения (Нобелевская премия за чувство реальности) // Вопр. эконом. 2003. № 1. С. 4–23.
  5. Булгакова Н. Каждому по способно­стям. Интервью с В.Д. Шадриковым // Поиск. 2001. № 45 (651). 9 ноября. С. 10.
  6. Булгакова Н. Деформации и реформы // Поиск. 2004. № 15 (777). 16 апреля. С. 5.
  7. Вуколова П.М. Помощь и противодей­ствие в обучении как психолого-педагоги­ческая проблема: Дипломная работа. М.: Ф-т психологии МГУ, 2000.
  8. Климов Е.А. О предполагаемых путях развития психологического образования в стране // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-мето­дической конференции. Москва, 19–21 марта 1998 г. Т. 2. С. 8–14.
  9. Коновалова И., Коновалов Б. Все на про­дажу // Вечерняя Москва. 1998. № 28 (22313). 5 февраля. С. 6.
  10. Кузьминов Я.И. Доклад на V Между­народной научной конференции «Конку­рентоспособность и модернизация эко­номики». Москва, ГУ ВШЭ. 6–8 апреля 2004 г.
  11. Лефевр В.А. Конфликтующие струк­туры. М.: Ин-т психологии РАН, 2000. Электр. версия: [WWW Document] URL http://www.procept.ru/biblio/lefevr_con-flict_structure.htm.
  12. Любимов Л.Л. Выступление перед сту­дентами и преподавателями факультета
  13. психологии Государственного универси­тета — Высшей школы экономики. М., 17 сентября 2003 г.
  14. Малюк А. А., Погожин Н. С., Толс­той А. И. Обучение вопросам компьютер­ной безопасности специалистов-профессио­налов и персонала, связанного с противодействием компьютерным атакам. Доклад на российско-американском семина­ре по проблемам компьютерного террориз­ма. 18 марта 2003 г., Президиум РАН, Москва. [WWW Document] URL http:// www.crypto-graphy.ru/db/msg.html?mid= 1169316.
  15. Михайлов Ф.Т. Аксиомы педагогики // Филос. исслед. 1998. № 4. С. 5–39.
  16. Набоков В.В. Собрание сочинений аме­риканского периода. В 5 т. СПб.: Симпозиум, 1999. Т. 5.
  17. Нартова-Бочавер С.К. «Coping beha-vior» в системе понятий психологии лич­ности // Психол. журн. 1997. Т. 18. № 5. С. 20–30.
  18. Новиков А.М. Российское образова­ние: парадоксы наследия, векторы разви­тия. М.: Эгвес,2000.
  19. Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудни­чества и педагогика противодействия // Психол. наука и образование. 1998. № 3–4. С. 5–12. Электр. версия: http://psye-du.ru/view.php?id=229.
  20. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Ф-т психологии МГУ, 2000. Электр. версия: http://www.researcher.ru/methodics.
  21. Поддьяков А.Н. Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтую­щих системах // Вопр. психол. 2002. № 5. С. 79–89.
  22. Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию другого субъекта // Психол. журн. 2004. № 3. С. 61–70.
  23. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 2000.
  24. Радаев В.В. Социология рынков: к фор­мированию нового направления. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  25. Субботин Е. В. Оценочные суждения // Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 315–332.
  26. Тавобов А. Царский стрелец // Вечерняя Москва,2001. № 243 (23314). 27 декабря. С. 1.
  27. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека // Вопр. психол. 2003. № 6. С. 7–16.
  28. Юдкевич М.М., Подколзина Е.А., Рябинина А.Ю. Основы теории контрак­тов: модели и задачи. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  29. Юридический казус // Поиск. 2000. № 44 (598). 3 ноября. С. 12.
  30. Compas B.E. An agenda for coping res­earch and theory: basic and applied develop­mental issues // Intern. J. of behav. devel. 1998. V. 22 (2). P. 231–237.
  31. Jonas E., Frey D. Information search and presentation in advisorclient interactions // Organizational Behav. and Human Decision Processes. 2003. 91 (2). P. 154–168.
  32. Poddiakov A. N. Counteraction as a cru­cial factor of learning, education and deve­lopment: opposition to help // Forum: Qualitative Social Research / Forum: Qualitative Social Research [On-line Journal]. 2001. V. 2(3). http://www.qualitativere-search.net/fqs-texte/3–01/3–01poddia-kove.htm.
  33. Poddiakov A. N. The space of responsi­bility of cultural psychology. Review essay on the book: Benson, C. The cultural psycholo­gy of self: place, morality and art in human worlds. London and New York: Routledge, Taylor and Francis Group, 2001 // Culture and psychology. 2002. 8(3). P. 327–336.
  34. Poddiakov A.N. The philosophy of edu­cation: the problem of counteraction // J. of Russian and East European Psychol. 2003. 41(6). P. 37–52.
  35. Scharmer C. O. Every institution is a li­ving system. Conversation with Arie de Geus. L., 1999 / September 22. [WWW Document] URL http://www.dialogonleadership.org/ deGeus-1999.html.
  36. Tversky A., Kahneman D. Judgment of and by representativeness // Kahneman D., Slovic P., Tversky A. (eds.) Judgment under Uncertainty: Heursitics and Biases. N. Y.: Cambridge University Press, 1982.
  37. Valsiner J. Culture and human develop­ment. L.: Sage, 2000
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика