Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие образного мышления у глухих детей 2280

Боженко А.В., студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, freska1990@mail.ru
Хохлова А.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ehalina2@yahoo.com

Аннотация

Статья посвящена изучению образного мышления глухих – таких его характеристик, как логические операции с невербальным материалом и креативное мышление. Целью работы стало описание связей между показателями невербального интеллекта и творческого мышления в группах слышащих и глухих детей. Выборку составили 18 глухих детей и 17 слышащих детей в возрасте 9-11лет. Дети выполняли тесты «Цветные прогрессивные матрицы Равена» и «Тест дивергентного мышления в модификации Вильямса». Показано, что невербальные мыслительные операции у глухих сформированы примерно на том же уровне, что и у их слышащих сверстников, но в группе глухих наблюдаются принципиально иные взаимосвязи показателей интеллекта и творческого мышления, чем в группе слышащих.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002.
  2. Нудельман М.М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников // Дефектология. 1987. №4.
  3. Равен Дж. К., Дж. К. Курт, Дж. Равен. Руководство к тесту Равена: цветные прогрессивные матрицы. М., 1996.
  4. Равен, Дж. К.; Курт, Дж. К.; Равен, Дж. Руководство к тесту Равена: общий раздел. М., 1997.
  5. Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. М., 1971.
  6. Психология: комплексный подход / Под ред. М. Айзенка. Мн., 2002.
  7. Туник Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., 2003.
  8. Хохлова А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих. // Специальная психология. 2005, № 3-4 (5-6).
  9. Хохлова А. Ю. Использование теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей // Дефектология. 2005. № 6.
  10. Guilford J. P. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
  11. Marshark M. Psychological Development of Deaf Children. New York, Oxford University Press, 1993.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика