Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности психологического состояния родителей, воспитывающих дошкольников с нарушениями ОВЗ 1572

Зубова Е.В., педагог-психолог, детский сад компенсирующего вида № 242, Москва, Россия, jenulyaz@mail.ru

Аннотация

Появление в семье ребенка с выраженными нарушениями в развитии всегда связано с эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Родители таких детей часто испытывают огромные психологические трудности в общении с другими людьми из-за воздействия длительной, травмирующей психику ситуации, явившейся результатом переживания по поводу нарушений развития у ребенка. Целью нашего исследования стало изучение личностных характеристик матерей детей с выраженными нарушениями. В исследовании приняло участие 36 матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно детей с ДЦП, умственной отсталостью и ранним детским аутизмом, расщелиной мягкого и твердого неба и глухотой, обучающихся в детском саду компенсирующего вида №242 и посещающих индивидуальные и групповые занятия в Лекотеке на базе этого учреждения, а также детей с нейросенсорной тугоухостью, посещающих индивидуальные и групповые занятия в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРиК) «Благо» г. Москвы. В отборе семей мы пользовались методом случайной выборки.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития. М., 2008.
  2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2002.
  3. Добровольская Т.А. Психологические особенности детей с сенсорными нарушениями: [По данным изучения детей с нарушениями слуха и зрения]. Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. - М., 1997.
  4. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993.
  5. Не говори ребенку - ты плохой: о воспитании ребенка для педагогов и родителей: По опубликованным и неопубликованным работам Б.Д. Корсунской и воспоминаниям о ней / Авт.-сост. Э.А. Корсунская. М., 2003.
  6. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева М., 2008.
  7. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. М., 2003.
  8. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций /  А.С.Спиваковская // Семья и формирование личности / под ред. А.А. Бодалева. М., 1981.
  9. Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.,2001.
  10. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьёй в процессе консультирования ребёнка с отклоняющимся в развитием// Школа здоровья. 1996. №3.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика