Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Работа педагога-психолога дошкольного учреждения с умственно отсталым ребенком 8984

Гриценко Н.Н., педагог-психолог, ГОУ №1278 комбинированного вида, Россия, natash-gricenk@yandex.ru
Щербакова А.М., кандидат педагогических наук, профессор факультета Клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, shcherbakova.a.m@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме дошкольного воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Обсуждается проблема переживания ребенком своей неуспешности в ситуации предъявления педагогических требований, не соответствующих уровню его развития. Показана необходимость комплексного подхода к решению проблем развития умственно отсталого дошкольника. Описанная в статье работа проводилась в ходе подготовки к аттестации в рамках программы постдипломного образования молодых специалистов по практической психологии, осуществляемой Управлением учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов Московского городского психолого-педагогического университета.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бандура А. Теория социального научения., М., 2000.
  2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2009.
  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М., 2001.
  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2008.
  5. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2000.
  6. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2008.
  7. Селигман М. Новая позитивная психология. М., 2006.
  8. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие. М., 2007.
  9. Щербакова А.М. Роль среды в формировании субъектной позиции ребенка с ОВЗ // Сб.материалов Международной научно-практической конференции «Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации» 12-13 мая 2010 года.
  10. Щербакова А.М., Шеманов А.Ю. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью // Психологическая наука и образование. 2010, №2.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика