Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации на базе ПМПС центра

4572

Аннотация

В данной публикации анализируется опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации на базе Центра диагностики и консультирования. Целью настоящего исследования являлось изучение возможностей психолого-педагогического сопровождения детей на ранних этапах абилитации. Сравнительный анализ результатов исследования показал, что дети после кохлеарной имплантации нуждаются в создании специальных условий для развития, причем не только в отношении развития слухового восприятия и речи, но и всей познавательной и личностной сферы. Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста после КИ специалистами Центра диагностики и консультирования создает благоприятные условия для их полноценного развития и может быть одним из перспективных вариантов оказания коррекционной помощи.

Общая информация

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, кохлеарная имплантация, дошкольное детство, ПМПС центр

Рубрика издания: Прикладные исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Минеева Т.Н., Труханова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации на базе ПМПС центра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2013. Том 2. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2013_n4/Mineeva_Trukhanova (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Альтман Я.А., Таварткиладзе Г.А. Руководство по аудиологии. М., 2003.
  2. Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации. СПб.,2007.
  3. Королева И.В. Реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. – СПб.,2006.
  4. Ланцов А.А., Королева И.В., Пудов В.И. Реабилитация и оценка слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами // Вестник оториноларингологии.2000. № 3.
  5. Миронова Э.В., Шматко Н.Д.Организация коррекционной помощи имплантированным дошкольникам // Материалы  конференции логопедов системы МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии».СПб., 2009. Электронная версия: http://www.lornii.ru/colleagues/logopedicreport-2009.php
  6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие. Под ред. Е. А. Стребелевой. М., 2004.
  7. Руленкова Л. И. , Смирнова О.И. Аудиология и слухопротезирование: учеб пособие. М., 2003.
  8. Сатаева А.И. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации // Дефектология. 2012. № 2.
  9. Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников. М., 2012.
  10. Шматко Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников // Дефектология. 2012. № 3.

Информация об авторах

Минеева Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог, МДОУ детский сад комбинированного вида № 53, Москва, Россия

Труханова Юлия Александровна, кандидат психологических наук, учитель-дефектолог (сурдопедагог), Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, МОУ Центр диагностики и консультирования г. Люберцы, Москва, Россия, e-mail: boskis@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3983
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 4572
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 8