Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации на базе ПМПС центра 3380

Минеева Т.Н., учитель-дефектолог, МДОУ детский сад комбинированного вида № 53, Москва, Россия
Труханова Ю.А., кандидат психологических наук, учитель-дефектолог (сурдопедагог), Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, МОУ Центр диагностики и консультирования г. Люберцы, Москва, Россия, boskis@yandex.ru

Аннотация

В данной публикации анализируется опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации на базе Центра диагностики и консультирования. Целью настоящего исследования являлось изучение возможностей психолого-педагогического сопровождения детей на ранних этапах абилитации. Сравнительный анализ результатов исследования показал, что дети после кохлеарной имплантации нуждаются в создании специальных условий для развития, причем не только в отношении развития слухового восприятия и речи, но и всей познавательной и личностной сферы. Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста после КИ специалистами Центра диагностики и консультирования создает благоприятные условия для их полноценного развития и может быть одним из перспективных вариантов оказания коррекционной помощи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Альтман Я.А., Таварткиладзе Г.А. Руководство по аудиологии. М., 2003.
  2. Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации. СПб.,2007.
  3. Королева И.В. Реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. – СПб.,2006.
  4. Ланцов А.А., Королева И.В., Пудов В.И. Реабилитация и оценка слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами // Вестник оториноларингологии.2000. № 3.
  5. Миронова Э.В., Шматко Н.Д.Организация коррекционной помощи имплантированным дошкольникам // Материалы  конференции логопедов системы МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии».СПб., 2009. Электронная версия: http://www.lornii.ru/colleagues/logopedicreport-2009.php
  6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие. Под ред. Е. А. Стребелевой. М., 2004.
  7. Руленкова Л. И. , Смирнова О.И. Аудиология и слухопротезирование: учеб пособие. М., 2003.
  8. Сатаева А.И. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации // Дефектология. 2012. № 2.
  9. Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников. М., 2012.
  10. Шматко Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников // Дефектология. 2012. № 3.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика