Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности арт-терапии в работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 1514

Валента М., доктор педагогических наук, профессор, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, valentam22@seznam.cz
Лечбых М., кандидат наук, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, martin@lecbych.cz
Михалик Я., магистр педагогики, кандидат наук, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, Jan.michalik@upol.cz
Петрова А., начальник отдела. факультета психологии образования, УП Оломоуц, Польша, alena.petrova@upol.cz
Славик Я., кандидат психологических наук, старший преподаватель, Факультет образование, Великобритания Прага, Польша, slavikj@kvk.zcu.cz

Аннотация

В данной статье представлена информация о результатаx психолого-педагогического эксперимента, нацеленного на установление эффективности применения теxник арт­терапии (драмотерапии, музыкотерапии) в xоде работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Объектом исследования являлось изучение качества жизни родителей, ухаживающих за ребенком с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, детским церебральным параличом, расстройствами аутистического спектра и сложными дефектами), и, соответственно, целью исследования было определение эффективности арт-терапевтических (экспрессивно-терапевтических) техник для целевой группы респондентов, то есть родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследования основывались как на качественных, так и количественных методах. Качественная составляющая исследований дополняет информацию, полученную количественными методами. Данные были получены и оценены независимо от выводов количественного исследования, и только в заключительной фазе данные, полученные качественными методами, учитываются при подведении итогов и формулировании выводов по всему проекту.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Balcar K. Logoterapie a existenciální analýza. In Vymětal a kol. Obecná psychoterapie, Grada Publishing, Praha, 2004.
  2. Balcar K. Standardizace dotazníku Logo-test na vzorku studujících českých vysokých škol. In Československá psychologie, 39, č. 5, s. 400-405, Academia, Praha, 1995.
  3. Frankl, E. V. Člověk hledá smysl: úvod do logoterapie. Psychoanalytické nakl. J. Kocourek, Praha, 1994.
  4. Frankl, E. V. Teorie a terapie neuróz. Grada Publishing,  Praha, 1999.
  5. Frankl E. V. Vůle ke smyslu. Cesta, Brno, 1994.
  6. Glass D. C. Pattern a Behavior and Controllable Stress. In Dembroski, T. M. et al.,eds., Coronary-Prone Behavior, Springer, New York, 1978.
  7. Haden C. A., Haine R. A., Fivush R. Developing Narrative Structure in Parent – Child Reminiscing Across the Preschool Years. 1997.
  8. Hendl J. Kvalitativní výzkum. Praha : Portál, 2005.
  9. Janke W., Erdmannová G. Strategie zvládání stresu – SVF-78. Praha: Testcentrum, 2003.
  10. Kobasa S. C. The Hardy Personality: Toward a Social Psychology of Stress and Health. In Sanders, G. S.; Suls, J.; eds. Social Psychology of Health and Illness, Erlbaum, Hilsdale, 1982.
  11. Kobasa S. C., Maddi S. R. Existencial Personality Tudory. In Corsini, R., ed., Current Personality Theories, Peacock, Itasca, 1977.
  12. Krátký I. Koncepce „odolnosti vůči zátěži“(hardiness) a tzv. „chování typu A/B“, TES, Praha, 1988.
  13. Kronick J. Alternativní metodologie pro analýzu kvalitativních dat. Sociologický časopis, 1997.
  14. Längle A., Orglerová Ch., Kundi M. Existenciální škála. Testcentrum, Praha, 2001.
  15. Längle A. Smysluplně žít. Aplikovaná existenciální analýza. Cesta, Brno, 2002.
  16. Lukasová E. Logoterapie ve výchově. Portál, Praha, 1997.
  17. Maslow A. H. Ku psychológii bytia. Persona, Modra,2000.
  18. May R. Láska a voĺa. Ikar, Bratislava, 2005.
  19. Pillemer D. B. Momentous Events and the Life Story. Review of General Psychology, 2001.
  20. Průcha J. Učitel. Praha: Portál, 2002.
  21. Reiterová E. Základy statistiky pro studenty psychologie. Olomouc: UP, 2000.
  22. Richert A. J. The Self in Narrative Therapy: Thoughts From a Humanistic/Existencial Perspective. Journal of Psychotherapy Integration, 2002.
  23. Rogers C. R. Způsob bytí. Praha: Portál, 1998.
  24. Ruisel I. a kol. Dotazník na meranie úzkosti a úzkostlivosti. Bratislava: Psycho, 1980.
  25. Suinn R. M. Intervention with Type A Behaviors. In Journal of Consulting and Clinical Psychology, 50, 933-949, 1982.
  26. Vavrda V. Otázky soudobé psychoanalýzy. Praha: Lidové noviny, 2005.
  27. Yalom I. Existential Psychotherapy. Basic Books, New York, 1980.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика