Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Влияние микросоциальных условий на дошкольников с недостатками речевого развития 1355

Колягина В.Г., кандидат психологических наук, Московский государственный гуманитарный университет имени Михаила Шолохова, Москва, Россия, nika.koljagina@rambler.ru

Аннотация

Трудности эмоционального развития ребенка с недостатками речевого развития в дошкольном возрасте становятся фактором, осложняющим взаимодействие со сверстниками и адаптацию в дошкольном учреждении, и в школе. Неблагоприятное эмоциональное самочувствие негативно влияет на психическое здоровье детей с недостатками речевого развития, а также ограничивает их социальные возможности в процессе адаптации и интеграции. Целью исследования является выявление и изучение психологических особенностей страхов у дошкольников с недостатками речевого развития и обоснование психокоррекционной работы, направленной на нормализацию эмоционально-личностной сферы детей. В одном из блоков исследования произведен анализ неблагоприятных факторов, способствующих возникновению эмоционального неблагополучия у дошкольников с речевой патологией (заикание, общее недоразвитие речи). Изучены особенности протекания беременности, родов, а также социально-психологические условия воспитания и социального положения семей влияющие на эмоционально-личностное развитие детей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Колягина В.Г. Психологическое изучение страхов у дошкольников с речевыми нарушениями // Начальная школа плюс до и после. 2009. №11. С 59-61.
  2. Прихожан А.М. Тревожность и страх у младших школьников // Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Изд. центр «Академия», 1997. 84-93 с.
  3. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / М., 2000. 336 с.
  4. Левченко  И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. /Левченко  И.Ю., Киселева Н.А. М.: Изд-во «Коррекционная педагогика», 2005. 118с. 
  5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / М.: Изд-во «Педагогика», 1989. 102 с.
  6. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Уфа: Изд-во БИРО, 2005. 100 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика